Уокер Эванс американский фотограф Британика

Уокер Эванс.

Наши редакторы проверит присланный вами материал и решат, нужно ли редактировать статью..

64 прихода — Биография Уокера Эванса — Биография Международного центра фотографии Уокера Эванса — Биография Уокера Эванса Энциклопедия Алабамы — Биография Уокера Эванса.

Уокер Эванс (родился 3 ноября 1903 года, Сент-Луис, штат Миссури, США — умер 10 апреля 1975 года, Нью-Хейвен, Коннектикут), американский фотограф, чье влияние на эволюцию амбициозной фотографии во второй половине 20-го века, возможно, было больше, чем у любой другой фигуры. Он отверг преобладающий высокоэстетизированный взгляд на художественную фотографию, наиболее заметным сторонником которой был Альфред Штиглиц, и вместо этого построил художественную стратегию, основанную на поэтическом резонансе общих, но образцовых фактов, четко описанных. Его наиболее характерные картины показывают повседневную жизнь Америки во второй четверти века, особенно через описание местной архитектуры, наружной рекламы, истоков автомобильной культуры и внутренних интерьеров..

Ранняя жизнь и работа.

Эванс провел большую часть своего детства в пригороде Чикаго Кенилворте, прежде чем несколько раз переезжать и посещать ряд средних школ, кульминацией которых стала Академия Филлипса в Андовере, штат Массачусетс. Его академическая успеваемость была в лучшем случае нестабильной, и она не улучшилась в Уильямс-колледже в Уильямстауне, штат Массачусетс, который он покинул всего через год..

После окончания колледжа Эванс провел три года в Нью-Йорке, работая на бесперспективной работе. В 1926 году его отец, менеджер по рекламе, предложил профинансировать продолжение его образования в Париже, и поэтому Эванс провел год во Франции, где он посещал занятия в Сорбонне и пытался писать (с очень ограниченным успехом). По возвращении в Нью-Йорк весной 1927 года Эванс прожил жизнь писателя из Гринвич-Виллидж, хотя писатель был писательским тупиком и не имел значительных публикаций. Хотя он сделал несколько случайных снимков во Франции, его серьезный интерес к фотографии, поначалу ориентировочно, развился именно в этот период..

В 1928 и 1929 годах Эванс сделал значительное количество фотографий, которые безошибочно свидетельствуют о художественных амбициях. Большинство из них изображают полуабстрактные узоры, полученные из небоскребов или других изделий машинного века. Однако осенью 1929 года он заинтересовался работами французского фотографа Эжена Атже, который сознательно избегал художественных эффектов в своих простых экономических фотографиях Парижа и его окрестностей на рубеже 20-го века. Фотограф Беренис Эбботт, самый преданный сторонник творчества Атже, приобрела оставшееся у него наследство гравюр и пластин и привезла коллекцию в Нью-Йорк. Друг Эванса Джеймс Стерн вспомнил — почти полвека спустя, — что они с Эвансом пошли в квартиру Эбботта, чтобы увидеть работы Атджета, возможно, впервые в Америке. Стерн сказал, что в Эвансе он уловил проблеск навязчивой идеи, заставив его спросить: «Конечно, не оскорбительно спросить, какие у нас были бы Эванса, как развивалось бы его искусство, если бы никогда не было Атже? ”

Ближе к концу своей жизни Эванс сказал бы, что встреча с Атджетом подтвердила новое направление, которое на самом деле уже имело место в его работе, и нет причин оспаривать эту формулировку. Тем не менее, может показаться, что в начале 1930-х годов Эванс фактически прошел через каталог Атже, применив его уроки к самому разному сырью, предлагаемому его собственной страной. Непоколебимая приверженность Эванса прямому и несентиментальному стилю, свободному от драматических точек зрения, романтических отблесков и теней, была приверженностью искусству, скрывающему свое искусство. На уровне стиля его работы могли быть ошибочно приняты за работы опытного, хотя и буквально мыслящего коммерческого фотографа. Идея Эванса о художественном стиле была выражена изречением Гюстава Флобера о том, что художник должен быть «подобен Богу в творении… он должен ощущаться повсюду, но нигде не виден».

Администрация безопасности фермы.

В начале 1930-х годов Эванс лишь изредка (и скептически) работал профессиональным фотографом, предпочитая опасаться случайных заданий, часто от друзей. Мысль о том, что его следует попросить сделать фотографию, придуманную кем-то другим, оскорбляла его эго; кроме того, было много разных фотографий, которые он никогда не умел делать. Однако с середины 1935 до начала 1937 года Эванс работал на регулярную зарплату в качестве члена так называемого «исторического подразделения» Управления безопасности фермерских хозяйств (FSA; ранее — Управление по переселению), агентства Министерства сельского хозяйства. В его задачу входило фотографическое обследование сельской Америки, в первую очередь на юге. В той степени, в которой функция подразделения когда-либо была определена, его цель была не столько историей, сколько формой политического убеждения. В любом случае это давало Эвансу возможность путешествовать, как правило, в одиночку и без немедленных финансовых проблем, в поисках материалов для своего искусства..

За почти полвека трудовую жизнь можно было догадаться, что половина лучших работ Эванса была сделана за те полтора года, когда он построил из фотографий аналог сельской жизни в Америке. Что сделало работу Эванса новой, так это те факты, которые он выбрал для изучения, а также тонкость его оценки этих фактов и их резонансных намеков. Большинство лучших работ Эванса касалось не людей, а вещей, которые они создавали: его больше всего интересовал характер американской культуры, выраженный в ее народной архитектуре и неофициальном декоративном искусстве, таком как рекламные щиты и витрины магазинов. На первый взгляд его сюжеты были решительно прозаичны и бесхитростны, но можно утверждать, что он требовал от них качества — он требовал, чтобы они были образцом храбрых, нащупывающих, иногда комических усилий по созданию построенной культуры, созвучной с беспрецедентная нация.

В 1938 году Музей современного искусства в Нью-Йорке опубликовал американские фотографии, которые сопровождали ретроспективную выставку работ Эванса того времени. 87 картинок в книге были сделаны между 1929 и 1936 годами и выбраны Эвансом. Примечательно, что более трети снимков были сделаны в течение коротких, но удивительно продуктивных 18 месяцев, когда Эванс работал в Агентстве по безопасности. American Photographs с критическим эссе Линкольна Кирстайна остается, пожалуй, самой влиятельной книгой по фотографии современной эпохи..

В конце лета 1936 года Эванс находился в отпуске из FSA, чтобы работать в журнале Fortune с писателем Джеймсом Эйджи над исследованием трех семей издольщиков из графства Хейл, штат Алабама. Этот проект так и не появился в журнале Fortune, но был наконец опубликован в 1941 году как книга «Давайте хвалим знаменитых людей», несомненно, одна из самых странных и сложных книг, в которых была предпринята попытка понять смысл сочетания слов и фотографий. Решение Эванса и Эйджи — хороших друзей и общих поклонников работ друг друга — заключалось в том, чтобы вообще не сотрудничать, кроме как в аддитивном смысле. Эйджи написал свой текст, полный экстравагантности Высокой церкви, которому предшествовало портфолио Эванса из 31 немаркированной фотографии, скрепленных вместе в начале книги. Эти фотографии настолько сдержанны и пуританны, насколько это можно вообразить, они запечатлевают каждый аспект трех семей — их дома, их комнаты, их мебель, их землю. В 1960 году, после смерти Эйджи, Эванс подготовил новое издание с вдвое большим количеством фотографий, и это изменение существенно не изменило характер книги..

В отличие от агрессивной навязчивости, которая даже в 1930-е годы характеризовала большинство фоторепортажей, фотографии Эванса из этого проекта демонстрируют почти изысканную сдержанность, чтобы вторгаться в самые личные аспекты жизни его героев. И все же, несмотря на отсутствие вульгарного любопытства, зритель думает, что знает так называемых Рикеттов, Вудсов и Гуджеров лучше, чем любую звезду таблоидов, возможно, отчасти потому, что они кажутся сотрудниками в дизайне своих портретов. Возможно, Эванс понял, что скудная худоба жизни издольщиков наиболее ярко проявилась, когда они оделись в свои лучшие воскресные наряды..

Дальнейшая жизнь и работа.

В 1943 году Эванс был принят на работу в Time, Inc., и следующие 22 года он провел с этой издательской империей, большую часть из них — с деловым журналом Fortune, с которым у него сложились отношения как фотографа и писателя, которые предполагали комфортную зарплату, значительную независимость и небольшой подъем тяжестей. Он продолжал фотографировать архитектуру, особенно сельские церкви, а также начал серию откровенных, спонтанных фотографий людей, сделанных в метро Нью-Йорка; в конечном итоге серия была опубликована в виде книги под названием Many Are Called в 1966 году. В 1965 году он начал преподавать в Школе искусства и архитектуры Йельского университета, а в следующем году ушел на пенсию из Time, Inc..

В 1940-50-е годы — время расцвета фотожурналистики в журналах — Эванс с его острым, превосходным интеллектом и ревностно охраняемой независимостью не был полезным образцом для подражания для большинства работающих фотографов. Тем не менее, поскольку обещания журналов начали терять свой блеск, Эванс все больше становился героем для молодых фотографов, которым было неудобно работать в составе редакционной группы. Роберт Франк, Гарри Виногранд, Дайан Арбус и Ли Фридлендер — одни из самых значительных фотографов позднего периода, признавших свой долг Эвансу. Его влияние на художников в других областях, помимо фотографии, также было огромным..

Похожие статьи