Создание рынка высокочастотной дельтанейтральной сетевой торговли

3 стратегии создания рынка [на 2021 год]

Обновлено 25 марта 2021 г..

В этой статье Перейти в раздел.

Маркет-мейкер — это тот, кто одновременно размещает лимитные ордера на покупку и продажу на бирже в надежде, что кто-то придет и выполнит их ордер..

Их не интересует цена базового инструмента, а вместо этого они действуют как посредник между покупателями и продавцами..

Ближайший пример из реальной жизни — это пункт обмена валюты в аэропорту. Их цель — покупать и продавать как можно быстрее, не создавая огромных запасов в какой-либо одной валюте..

На электронной бирже есть несколько маркет-мейкеров, которые пытаются указать лучшие цены, как если бы у вас было несколько пунктов обмена валюты в аэропорту..

Простой пример.

Вы владеете 100 акциями Apple и хотите их продать. Когда вы нажимаете кнопку «продать» в своем онлайн-брокере, кто-то в другом месте в мире должен выкупить у вас эти акции по точному количеству и цене..

Вероятность того, что другой инвестор, сидящий дома, разместит заказ на покупку ровно 100 акций Apple одновременно, невелика..

Маркет-мейкеры служат посредниками.

Маркетмейкер купит у вас ваши акции в надежде, что они смогут продать их за небольшую надбавку следующему инвестору..

Эта разница между ценой покупки и ценой продажи называется спредом. .

Маркет-мейкеры отличаются от инвесторов тем, что хотят удерживать акции как можно меньше времени (поскольку существует риск изменения цены) и хотят торговать как можно чаще, чтобы получить эти крошечные спреды..

Для небольших лотов рынок акций осуществляется в электронном виде..

Для крупных пакетов акций они продаются вне основной биржи, обычно брокер звонит разным маркет-мейкерам и пытается заключить сделки по телефону..

Маркет-мейкеры будут членами биржи. Это означает, что вместо того, чтобы платить комиссию за транзакцию, они будут платить фиксированную подписку, и каждая отдельная сделка будет бесплатной..

Маркет-мейкеры необходимы для правильного функционирования рынка, поэтому биржи часто могут стимулировать маркет-мейкеров скидками, внутренней информацией или лучшими технологиями..

Маркет-мейкеры — лимитные ордера против рыночных ордеров.

Краткое руководство по заказам:

Как спекулянт, трейдер или инвестор, вы обычно входите на рынок с рыночным ордером. .

Это приказ торговать акцией по лучшей рыночной цене, доступной на данный момент..

Вас называют "берущим", поскольку вы забираете ликвидность с рынка..

Вы делаете это, потому что думаете, что на рынке неправильно оценивают, и готовы поспорить, что вы правы..

Для сравнения, маркет-мейкеры используют только лимитные ордера. .

В лимитных ордерах указывается точная (и единственная) цена, по которой они готовы быть исполнены..

Лимитный ордер на 10 акций по 100 долларов будет ждать в книге лимитных ордеров биржи, пока не придет рыночный ордер и не примет его..

Рыночный ордер предписывает бирже заполнить ордер по наилучшей возможной цене, предлагаемой в книге лимитных ордеров биржи, прямо сейчас, не дожидаясь потенциально лучшей цены..

Биржа сопоставляет лимитные ордера с рыночными ордерами.

Стратегия 1: создание дельта-нейтрального рынка.

Маркет-мейкер просто пытается заработать крошечную наценку (спред) между ценой, по которой они покупают и продают акции, и хочет совершать эту сделку как можно чаще..

У маркет-мейкера, когда они купили кучу акций, теперь есть прямой риск, поскольку, если цена пойдет против них, пока они ее держат, они застрянут в убытке..

Чтобы противодействовать этому, маркет-мейкер будет стремиться переложить риск в другое место..

Самый простой пример — две биржи криптовалюты..

Маркет-мейкер выставит лимитные ордера на биржу с низкой ликвидностью, а когда эти ордера будут исполнены, немедленно отправит рыночный ордер (с противоположной стороны) на биржу с более высокой ликвидностью..

Итак, если бы они купили на одной бирже, они бы продали на другой..

Таким образом, однако, у них будут открытые позиции на обеих биржах, их сумма будет равна нулю, и нет прямой позиции (прибыль на одной бирже компенсирует убытки на другой)..

Затем они делали обратное, чтобы попытаться раскрутить свой инвентарь..

Цена, которую производитель предложит на бирже с низкой ликвидностью, будет состоять из стоимости исполнения рыночного ордера на бирже с более высокой ликвидностью плюс небольшая прибыль..

Таким образом, маркет-мейкер получает много небольшой «безрисковой» прибыли каждый раз, когда торгует..

Это легко сделать на относительно новых рынках с низкой ликвидностью..

Ранние маркет-мейкеры часто могут на этом заработать, взимая большие спреды..

Для сравнения, на традиционных рынках с высокой ликвидностью спреды, как правило, очень узкие..

Маркет-мейкеры, применяющие эту стратегию, ищут преимуществ за счет:

Поиск новых бирж / бирж с низкой ликвидностью Заключение сделок с биржами, чтобы они получали скидки (выплачивались) для заключения сделок. Заключение сделок с биржами, чтобы они получали лучшую информацию или типы заказов, чем обычные участники рынка. Интернет-микроволновые вышки для расширения рынков; например, между Чикаго и Лондоном. Наличие информации о цене и заказе раньше всех приводит к гарантированной прибыли. Это относится к категории, широко известной как «высокочастотная торговля»..

Стратегия 2: высокочастотная торговля — маркет-мейкер Стойкова.

Это другая стратегия, основанная на статье Стойкова и лежащая в основе высокочастотного маркет-мейкинга. .

В этой стратегии маркет-мейкеры размещают заказы на покупку и продажу на обеих сторонах книги, обычно « на ощупь » (предлагая лучшие цены для покупки & продать на всей бирже), что означает, что они будут исполнены всякий раз, когда кто-то приходит вместе с рыночным ордером.

Эту стратегию «одним касанием» иногда называют «присоединением к спреду». Вместо того, чтобы иметь собственную стратегию, вы фактически копируете то, что делают все маркет-мейкеры..

Эта стратегия торгует как можно чаще, постоянно заполняя ордера на покупку и продажу около рыночной цены..

Стратегия предполагает примерно равномерное распределение заявок на покупку и продажу..

Это простой способ сказать, что цены — это случайное блуждание..

В этом случае стратегия приносит прибыль..

Если, к примеру, ордера становятся однобокими, это означает череду покупок, которую вы, как правило, получаете, когда рынок движется вверх; здесь стратегия теряет деньги.

Если вы сидите и смотрите книги заказов на реальных биржах (например, посетите Bitmex), вы можете увидеть, когда цена быстро движется, ликвидность внезапно исчезает, поскольку маркет-мейкеры расширяют свои спреды и хеджируют свои ставки..

Эта стратегия имеет так называемый отрицательный перекос, поскольку большую часть времени она зарабатывает небольшие суммы денег и время от времени несет убытки, когда дела идут против нее..

Когда маркет-мейкер получает удовольствие, которого он не хотел бы видеть (например, на трендовом рынке), это называется неблагоприятным отбором. Маркет-мейкеры стремятся максимально избегать неблагоприятного отбора..

Многие маркет-мейкеры предпочтут накапливать запасы, если у них есть понимание (например, если на рынке наблюдается тренд, они могут установить более высокие цены продажи).

Стратегия 3: сеточная торговля.

Это расширение стратегии Стойкова..

В этом случае маркет-мейкер размещает лимитные ордера по всей книге увеличивающегося размера вокруг скользящей средней цены, а затем оставляет их там..

Идея состоит в том, что цена будет «проходить» заказы в течение дня, зарабатывая спреды между покупками и продажами..

Поскольку размеры ордеров увеличиваются вместе со спредами, эта стратегия имеет эффект мартингейла — он фактически удваивается, когда цены отклоняются от средней цены..

В отличие от Стойкова, поскольку ордера расположены дальше друг от друга, исполнение происходит реже, но спреды (и, следовательно, прибыль) больше..

В этой стратегии самое главное — расчет средней цены. .

Лучший способ сделать это:

Скользящее среднее цен Скользящее среднее цен + функция скачка (функция, которая сбрасывает среднее значение после внезапного всплеска) Текущая лучшая цена предложения-предложения, периодически сбрасываемая (согласно высокочастотному алгоритму, описанному выше). цены на других биржах / связанных инструментах (иногда называемые статистическим арбитражем)

Мифы о маркет-мейкерах.

Маркет-мейкеры устанавливают цены.

Это правда, что маркет-мейкеры указывают цены на инструменты, однако на большинстве рынков маркет-мейкеры конкурируют друг с другом и зависят от спроса и предложения. Таким образом, они устанавливают цены ровно настолько, насколько их может установить валютная стойка в аэропорту..

Маркет-мейкеры и прекратите охоту.

Существует идея, что маркет-мейкеры выполняют действие, называемое охотой за стопами, где они влияют на цены до точки, в которой срабатывают стопы, генерируя стоп-бег (множество исполнительных стопов, что заставляет цену двигаться в том или ином направлении).

Подобное манипулирование ценой запрещено на регулируемых рынках..

Некоторые проприетарные торговые маркет-мейкеры будут использовать более агрессивные стратегии, но обычно эти стратегии предполагают использование слабых мест в стратегиях конкурирующего производителя..

Маркет-мейкеры при использовании торговых услуг с кредитным плечом (CFD, ставки на спреды и т. Д.)

Сервисы (например, в Великобритании IG, Plus500), предлагающие клиентам CFD и спреды, действуют как маркет-мейкеры, но только на своей собственной платформе. .

Таким образом, вы отрезаны от конкурентных спредов, которые вы получаете на реальной бирже..

Эти услуги взимают с клиентов значительные спреды (а также комиссию за финансирование)..

Они разгружают свой риск на основном рынке (см. Пример дельта-нейтральности выше), поэтому они получают гарантированную прибыль..

Эти CFD и ставки на спред не похожи на торговлю на реальном рынке..

Мой собственный предварительный расчет предполагает, что вам нужно будет получать 30% прибыли в год, просто чтобы компенсировать комиссию за торговлю CFD. Стоимость ставок на спред еще больше.

Существуют торгуемые на бирже CFD, но если вы ищете этот тип кредитного плеча и воздействия на акции, вам лучше использовать опционы, а не CFD или ставку на спред..

Создание собственного маркет-мейкера.

Создание собственного маркет-мейкера — техническая задача.

Лучше всего начать с попытки создать дельта-нейтрального (полностью хеджированного) маркет-мейкера, как описано выше..

В этом случае вам необходимо:

Найдите инструмент, который торгуется на двух биржах. Найдите два инструмента, которые торгуются взаимосвязанным / коинтегрированным образом (то есть, они движутся приблизительно синхронно друг с другом)

С каждой покупкой одного инструмента у вас будет продажа другого. Иногда это называют двусторонней сделкой. .

Выберите сторону с меньшей ликвидностью в качестве стороны «производителя», то есть биржу, которой вы собираетесь предоставить ликвидность..

У Bitmex есть пример маркет-мейкера, написанный на Python, и это хорошее место для начала..

По умолчанию этот маркет-мейкер реализует стратегию «одним касанием» (аналогичную описанной выше), но не ожидайте, что он принесет какие-то деньги без некоторой работы..

WikiJob не предоставляет налоговых, инвестиционных или финансовых услуг и советов. Информация предоставляется без учета инвестиционных целей, устойчивости к риску или финансовых обстоятельств конкретного инвестора и может не подходить для всех инвесторов. Прошлые показатели не свидетельствуют о будущих результатах. Инвестирование сопряжено с риском, включая возможную потерю основной суммы.

Похожие статьи