Определение маржи сегмента Расчет маржи сегмента • Стратегический финансовый директор Стратегический финансовый директор

Contents

Определение маржи сегмента

Маржа сегмента — это показатель рентабельности, который применяется к отдельным продуктовым линейкам. Он рассчитывается как выручка сегмента за вычетом переменных затрат за вычетом постоянных затрат, которых можно избежать. Он также используется для измерения прибыльности сегмента или линейки продуктов, когда вы принимаете решение, продолжать или прекращать этот сегмент или линейку продуктов..

Расчет маржи сегмента

Используйте следующую формулу для расчета маржи сегмента:

SM = Доходы сегмента — Переменные затраты — Фиксированные затраты, которых можно избежать

Маржа сегмента и принятие решений

Маржа сегмента отделяет релевантные затраты от нерелевантных затрат при анализе продуктовой линейки. Например, если руководство решает, продолжать или прекращать линейку продуктов, соответствующий расчет для измерения соответствующих доходов и соответствующих расходов для принятия решения будет заключаться в использовании этого типа маржи..

Разница между маржой сегмента и другими показателями рентабельности, такими как маржа вклада, состоит в том, что постоянные затраты делятся на три категории. При принятии решений по рассматриваемому сегменту следует учитывать одну из категорий постоянных затрат; две другие категории постоянных затрат не имеют значения.

Маржа сегмента и фиксированные затраты

К трем категориям относятся следующие: фиксированные расходы, которых можно избежать, фиксированные неизбежные расходы и общие расходы. Фиксированные затраты, которых можно избежать, важны в процессе принятия решения о продолжении или прекращении линейки продуктов. Принимая во внимание, что неизбежные фиксированные затраты и общие расходы не имеют отношения к решениям, касающимся конкретной линейки продуктов..

Фиксированные затраты, которых можно избежать, — это те постоянные затраты, которые не возникли бы, если бы вы исключили сегмент или линейку продуктов. Неизбежные постоянные затраты — это постоянные затраты, необходимые для продолжения сегмента или линейки продуктов. Но эти постоянные затраты все равно возникнут, если вы прекратите выпуск этого сегмента или линейки продуктов. Исключение рассматриваемого сегмента просто приведет к перераспределению этих неизбежных постоянных затрат на другой сегмент. Общие расходы называются расходами, понесенными компанией в целом, которые распределяются на различные сегменты или продуктовые линейки..

Если вы хотите повысить ценность своей организации, нажмите здесь, чтобы загрузить рабочий лист «Знай свою экономику»..

[коробка]Дополнительный член лаборатории стратегического финансового директора

Получите доступ к плану реализации модели стратегического ценообразования в SCFO Lab. Пошаговый план установки цен для получения максимальной прибыли.

кликните сюда для доступа к вашему плану выполнения. Не участник лаборатории?

Источник:

Барфилд, Джесси Т., Майкл Р. Кинни, Сесили А. Райборн. «Традиции и инновации в области учета затрат», Вест Паблишинг Компани, Сент-Пол, Миннесота, 1994 г..

Похожие статьи