Определение денежнокредитной политики

Денежно-кредитная политика.

Что такое денежно-кредитная политика?

Денежно-кредитная политика, составляющая экономической политики со стороны спроса, относится к действиям, предпринимаемым центральным банком страны для контроля денежной массы и достижения макроэкономических целей, способствующих устойчивому экономическому росту..

Ключевые выводы.

Денежно-кредитная политика относится к действиям, предпринимаемым центральным банком страны для контроля денежной массы и достижения устойчивого экономического роста. Денежно-кредитную политику в целом можно разделить на экспансионистскую или сдерживающую. Инструменты включают операции на открытом рынке, прямое кредитование банков, требования к банковским резервам, нетрадиционные программы экстренного кредитования и управление ожиданиями рынка — при условии доверия к центральному банку..

Денежно-кредитная политика.

Понимание денежно-кредитной политики.

Денежно-кредитная политика — это процесс разработки, объявления и реализации плана действий, предпринимаемых центральным банком, валютным управлением или другим компетентным денежно-кредитным органом страны, контролирующей количество денег в экономике и каналы, по которым поступают новые деньги. поставлен.

Денежно-кредитная политика состоит из управления денежной массой и процентными ставками, направленного на достижение макроэкономических целей, таких как контроль инфляции, потребления, роста и ликвидности. Это достигается с помощью таких действий, как изменение процентной ставки, покупка или продажа государственных облигаций, регулирование обменных курсов (форекс) и изменение суммы денег, которую банки должны поддерживать в качестве резервов..

Экономисты, аналитики, инвесторы и финансовые эксперты по всему миру с нетерпением ждут отчетов о денежно-кредитной политике и результатов встреч с участием лиц, принимающих решения по денежно-кредитной политике. Такие разработки имеют долгосрочное влияние на экономику в целом, а также на отдельные отрасли или рынки..

Денежно-кредитная политика формулируется на основе данных, собранных из различных источников. Например, органы денежно-кредитного регулирования могут анализировать макроэкономические показатели, такие как валовой внутренний продукт (ВВП) и инфляция, темпы роста в конкретных отраслях / секторах и связанные с ними цифры, а также геополитические изменения на международных рынках, включая нефтяные эмбарго или торговые тарифы. Эти организации могут также обдумывать проблемы, поднятые группами, представляющими отрасли и предприятия, результаты опросов авторитетных организаций и информацию, поступающую от правительства и других заслуживающих доверия источников..

Требования денежно-кредитной политики.

Денежно-кредитным органам обычно дается политический мандат на достижение стабильного роста ВВП, поддержание низкого уровня безработицы и поддержание валютных курсов (форекс) и темпов инфляции в предсказуемом диапазоне..

Денежно-кредитная политика может использоваться в сочетании с налогово-бюджетной политикой или в качестве альтернативы ей, которая использует налоги, государственные займы и расходы для управления экономикой..

Федеральный резервный банк отвечает за денежно-кредитную политику в Соединенных Штатах. Федеральная резервная система (ФРС) имеет то, что обычно называют "двойной мандат": для достижения максимальной занятости при сдерживании инфляции.

Проще говоря, ФРС обязана сбалансировать экономический рост и инфляцию. Кроме того, он направлен на поддержание относительно низких долгосрочных процентных ставок. Его основная роль заключается в том, чтобы быть кредитором последней инстанции, предоставляя банкам ликвидность и контролирующий контроль, чтобы предотвратить их банкротство и распространение паники в секторе финансовых услуг. Взаимодействие с другими людьми

27 августа 2020 г..

В тот день, когда ФРС объявила, что больше не будет повышать процентные ставки из-за падения безработицы ниже определенного уровня, если инфляция останется низкой. Он также изменил свой целевой показатель инфляции на средний, что позволило ценам подняться несколько выше целевого показателя в 2%, чтобы компенсировать периоды, когда они были ниже 2%..

Типы денежно-кредитной политики.

В общих чертах денежно-кредитную политику можно разделить на следующие категории:

Расширяющий.

Если страна сталкивается с высоким уровнем безработицы во время замедления или рецессии, денежно-кредитный орган может выбрать политику экспансии, направленную на увеличение экономического роста и расширение экономической активности. В рамках экспансионистской денежно-кредитной политики органы денежно-кредитного регулирования часто понижают процентные ставки с помощью различных мер, что способствует увеличению расходов и относительно невыгодной экономии средств..

Увеличение денежной массы на рынке направлено на увеличение инвестиций и потребительских расходов. Более низкие процентные ставки означают, что предприятия и частные лица могут получить ссуды на удобных условиях для расширения производственной деятельности и увеличения расходов на дорогостоящие потребительские товары. Примером такого экспансионистского подхода являются низкие или нулевые процентные ставки, поддерживаемые многими ведущими экономиками по всему миру после финансового кризиса 2008 года..

Сдерживающий.

Увеличение денежной массы может привести к более высокой инфляции, повышению стоимости жизни и стоимости ведения бизнеса. Сдерживающая денежно-кредитная политика, повышение процентных ставок и замедление роста денежной массы нацелены на снижение инфляции. Это может замедлить экономический рост и увеличить безработицу, но часто необходимо, чтобы охладить экономику и держать ее под контролем..

В начале 1980-х годов, когда инфляция достигла рекордно высокого уровня и колебалась в диапазоне двузначных цифр около 15%, ФРС подняла базовую процентную ставку до рекордных 20%. Хотя высокие ставки привели к рецессии, ему удалось вернуть инфляцию в желаемый диапазон от 3% до 4% в течение следующих нескольких лет..

Инструменты реализации денежно-кредитной политики.

Центральные банки используют ряд инструментов для формирования и реализации денежно-кредитной политики..

Первый — это покупка и продажа краткосрочных облигаций на открытом рынке с использованием вновь созданных банковских резервов. Это известно как операции на открытом рынке. Операции на открытом рынке традиционно ориентированы на краткосрочные процентные ставки, такие как ставка по федеральным фондам. Центральный банк добавляет деньги в банковскую систему, покупая активы — или удаляя их, продавая активы — и банки в ответ легче ссужают деньги по более низким ставкам — или, что более дорого, по более высоким ставкам — до тех пор, пока не будет достигнута цель центрального банка по процентной ставке. . Операции на открытом рынке также могут быть нацелены на конкретное увеличение денежной массы, чтобы банки могли ссудить средства более легко путем покупки определенного количества активов в процессе, известном как количественное смягчение (QE). Второй вариант, используемый денежно-кредитными властями, — это изменение процентные ставки и / или необходимое обеспечение, которое центральный банк требует для срочных прямых ссуд банкам, выступающим в качестве кредитора последней инстанции. В США эта ставка известна как учетная ставка. Установление более высоких ставок и требование большего количества залога, пример сдерживающей денежно-кредитной политики, будет означать, что банки должны быть более осторожными с собственными кредитами или рисковать банкротством. И наоборот, кредитование банков по более низким ставкам и более слабым требованиям к залоговому обеспечению позволит банкам предоставлять более рискованные ссуды по более низким ставкам и работать с меньшими резервами. Власти также используют третий вариант: резервные требования, которые относятся к средствам, которые банки должны удерживать в качестве резервных средств. доля депозитов, сделанных их клиентами, для обеспечения того, чтобы они могли выполнять свои обязательства. Снижение этого требования к резервам высвобождает больше капитала для банков, чтобы предлагать займы или покупать другие активы. Между тем повышение обязательных резервов имеет обратный эффект, сокращая банковское кредитование и замедляя рост денежной массы. В дополнение к стандартной стимулирующей и сдерживающей денежно-кредитной политике, нетрадиционная денежно-кредитная политика также приобрела огромную популярность в последнее время. В периоды экстремальных экономических потрясений, таких как финансовый кризис 2008 года, ФРС США загружала свой баланс триллионами долларов в казначейские билеты и ценные бумаги, обеспеченные ипотекой (MBS), вводя новые программы кредитования и покупки активов, которые объединяли аспекты дисконтное кредитование, операции на открытом рынке и количественное смягчение. Денежно-кредитные органы других ведущих экономик мира последовали их примеру: Банк Англии (BoE), Европейский центральный банк (ЕЦБ) и Банк Японии (BoJ) проводили аналогичную политику. Наконец, помимо прямого влияния на денежную массу и среду банковского кредитования, центральные банки обладают мощным инструментом, позволяющим формировать рыночные ожидания путем публичных заявлений о будущей политике центрального банка. Заявления центральных банков и заявления о политике двигают рынки, и инвесторы, которые правильно догадываются о том, что будут делать центральные банки, могут получить значительную прибыль. Некоторые руководители центральных банков намеренно предпочитают быть непрозрачными для участников рынка, полагая, что это максимизирует эффективность изменений денежно-кредитной политики, сделав их непредсказуемыми и непредсказуемыми. "запеченный" к рыночным ценам заранее. Другие выбирают противоположный курс действий, будучи более открытыми и предсказуемыми в надежде, что они смогут сформировать и стабилизировать рыночные ожидания и обуздать волатильные рыночные колебания, иногда вызванные неожиданными изменениями в политике..

Особые соображения.

Объявления о политике эффективны только в пределах доверия к органу, ответственному за разработку, объявление и реализацию необходимых мер. В идеальном мире такие органы денежно-кредитного регулирования должны работать полностью независимо от влияния правительства, политического давления или любых других органов, определяющих политику..

В действительности правительства по всему миру могут иметь разный уровень вмешательства в работу органов денежно-кредитного регулирования. Он может отличаться от правительства, судебной системы или политических партий, роль которых ограничивается только назначением ключевых членов органа власти. В качестве альтернативы, это может распространяться на принуждение их к объявлению популистских мер, например, чтобы повлиять на приближающиеся выборы..

Если центральный банк объявляет о конкретной политике сдерживания роста инфляции, инфляция может и дальше оставаться высокой, если широкая общественность не доверяет властям или мало доверяет им. Принимая инвестиционные решения на основе объявленной денежно-кредитной политики, следует также учитывать доверие к власти..

Похожие статьи