Нефть 2020 Анализ МЭА

Нефть 2020.

Нефть 2020.

Резюме Резюме Основные выводы.

Цитировать отчет.

МЭА (2020), Нефть 2020, МЭА, Париж https://www.iea.org/reports/oil-2020.

Скопировать в буфер обмена.

Поделиться этим отчетом.

Поделиться в Twitter Twitter Поделиться в Facebook Facebook Поделиться в LinkedIn LinkedIn Поделиться по электронной почте Отправить по электронной почте Отправить в печать Распечатать.

Загрузки.

В этом отчете.

Oil 2020 исследует ключевые вопросы спроса, предложения, переработки и торговли до 2025 года. В этом году в отчете рассматриваются такие темы, как влияние нового коронавируса (COVID-19) на спрос; замедление роста предложения в США и других странах, не входящих в ОПЕК; и уровень свободных производственных мощностей в странах ОПЕК для удовлетворения растущего спроса. Нефть 2020 рассматривает взаимодействие между расширяющимся влиянием США в мировом предложении нефти и спросом из Азии на экспорт с Ближнего Востока..

В то же время глобальные энергетические преобразования влияют на нефтяную промышленность: компании должны сбалансировать инвестиции, необходимые для обеспечения достаточных поставок, с необходимостью сокращения выбросов. В мире декарбонизации нефтепереработчики сталкиваются с серьезной проблемой из-за снижения спроса на транспортное топливо..

Краткое содержание Основные выводы Загрузки (1)

Управляющее резюме.

Вспышка нового коронавируса (COVID-19) добавила серьезный уровень неопределенности к перспективам рынка нефти в начале прогнозного периода, охватываемого настоящим отчетом. Ожидается, что в 2020 году мировой спрос на нефть сократится впервые после глобальной рецессии 2009 года. Однако ситуация остается очень нестабильной, что чрезвычайно затрудняет оценку полного воздействия вируса..

Для построения базового сценария спроса на нефть в 2020 году в этом отчете используется широкий спектр источников данных, включая исходные данные о спросе на топливо для транспорта, наиболее пострадавшем секторе и недавно пересмотренных оценках глобального ВВП, проведенных Организацией экономического сотрудничества и Развитие (ОЭСР). В этом базовом случае мы предполагаем, что, хотя к концу первого квартала в Китае будет взят контроль над вирусом, во многих других странах число случаев заболевания возрастет. Ожидается, что меры сдерживания, введенные в Северной Америке, Европе и других странах, будут иметь меньшее влияние на спрос на нефть, чем в Китае. Тем не менее, спрос со стороны авиационного сектора будет по-прежнему страдать из-за сокращения мировых авиаперевозок..

В этом случае спрос на нефть в Китае больше всего пострадает в первом квартале, снизившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,8 миллиона баррелей в день (мб / д). Мировой спрос упал на 2,5 млн баррелей в сутки. Во втором квартале улучшение ситуации в Китае компенсирует снижение спроса в других странах. Постепенное восстановление происходит во второй половине 2020 года. Для 2020 года в целом величина падения в первой половине приведет к снижению мирового спроса на нефть примерно на 90 000 баррелей в день по сравнению с 2019 годом..

В конечном итоге перспективы нефтяного рынка будут зависеть от того, насколько быстро правительства примут меры по сдерживанию вспышки коронавируса, насколько успешны их усилия и какое влияние глобальный кризис здравоохранения окажет на экономическую активность. На момент публикации высокая неопределенность в отношении развития глобальной эпидемии побудила нас предложить две альтернативы нашему базовому варианту спроса в 2020 году: более пессимистичный, при котором глобальные меры менее успешны в сдерживании вируса, и оптимистичный случай, в котором он содержится быстро.

Эти альтернативы изложены в мартовском выпуске ежемесячного отчета МЭА о нефтяном рынке, который публикуется вместе с данным среднесрочным отчетом. .

Перспективы нефти из-за коронавируса.

Прибытие коронавируса сотрясает мировой рынок нефти, который уже столкнулся с проблемами. Что касается спроса, рост в 2019 году был значительно ниже, чем ожидалось, и новые меры по повышению эффективности транспортных средств начали оказывать давление на транспортное топливо. Расширение перерабатывающих мощностей в последние годы опередило рост спроса, что привело к жесткой конкуренции для отрасли, уже столкнувшейся с ужесточением спецификаций продукции, в первую очередь с новыми правилами бункеровки Международной морской организации (ИМО), введенными в начале 2020 года..

Что касается предложения, геополитика остается дикой картой. С начала 2018 года производственные потери в Иране, Ливии и Венесуэле достигли в совокупности 3,5 млн баррелей в день. Еще до коронавируса рынки были переполнены, что вынудило производителей ОПЕК + сократить добычу. Если заглянуть за рамки краткосрочной перспективы, рынок нефти будет обеспечен до 2025 года..

После сокращения в 2020 году и ожидаемого резкого восстановления в 2021 году рост мирового спроса на нефть будет снижаться, поскольку потребление транспортного топлива будет расти медленнее. Согласно прогнозам, в период с 2019 по 2025 год мировой спрос на нефть будет расти в среднем на уровне чуть ниже 1 млн баррелей в сутки. Нефтехимия становится все более важной движущей силой, при этом нафта, сжиженный нефтяной газ (СНГ) и этан обеспечивают половину всего роста. Усилия по повышению устойчивости индустрии пластмасс будут наталкиваться на устойчивый рост спроса со стороны потребителей в развивающихся странах. Запреты, введенные на одноразовые пластмассы и переработку, даже в случае их полной реализации, сократят лишь очень скромный спрос на нефть. К 2025 году мировой спрос на нефть вырастет в общей сложности на 5,7 млн ​​баррелей в день, при этом на Китай и Индию будет приходиться около половины роста..

В то же время ожидается, что мировые производственные мощности по добыче нефти вырастут на 5,9 млн баррелей в сутки. Предложение стран, не входящих в ОПЕК, вырастет на 4,5 млн баррелей в сутки, в то время как ОПЕК создаст еще 1,4 млн баррелей в сутки по добыче нефти и сжиженного природного газа. Это предполагает, что санкции в отношении Ирана и Венесуэлы не изменились. Соединенные Штаты лидируют как крупнейший источник нового предложения. Учитывая его огромный ресурсный потенциал, он может производить даже больше, если цены в конечном итоге будут выше, чем предполагается в этом отчете. Бразилия, Гайана, Ирак и Объединенные Арабские Эмираты также добились впечатляющих результатов..

Сильный рост спроса на нефть в Азии создает большие возможности для нефтедобывающих стран, которые могут увеличить экспорт. Но рост добычи, не входящей в ОПЕК, через несколько лет будет терять импульс, что указывает на большую роль стран ОПЕК +. Темпы роста в США замедляются, поскольку независимые производители сокращают расходы и сокращают объем буровых работ в ответ на давление со стороны инвесторов. Замедление роста в США и других странах, не входящих в ОПЕК, с 2022 года позволит производителям ОПЕК с Ближнего Востока перекрыть краны, чтобы помочь сохранить баланс на рынке нефти, тем самым повысив их важность для стран-потребителей нефти..

Рынки сталкиваются с серьезными проблемами.

Мировое внимание все больше сосредотачивается на необходимости ускорения перехода к чистой энергии, чтобы снизить риски изменения климата. Энергетический сектор, в том числе нефтегазовая промышленность, с его основным следом выбросов, находится в центре внимания. Рост спроса на бензин и дизельное топливо в период с 2019 по 2025 год будет снижаться по мере того, как страны во всем мире реализуют политику по повышению эффективности и сокращению выбросов углекислого газа (CO2), а также по мере роста популярности электромобилей. Тем не менее, нефтеперерабатывающие предприятия продолжают наращивать мощности, превышающие то, что необходимо для удовлетворения спроса на продукцию..

Влияние перехода на экологически чистые источники энергии на поставки нефти остается неясным, и многие компании в ближайшие годы отдают предпочтение проектам с коротким циклом. На сегодняшний день заявления крупных нефтяных компаний о сокращении выбросов CO2, как правило, ориентированы на долгосрочные цели. Тем не менее, инвесторы продолжают усиливать давление на отрасль, чтобы заострить внимание на вопросах устойчивости, в то время как активисты, особенно в Европе и Северной Америке, стремятся воспрепятствовать новым разработкам в области нефти..

В условиях неопределенности в отношении спроса, предложения, инвестиционных стратегий и бизнес-моделей мировая нефтяная промышленность сталкивается с серьезными проблемами. Обеспечивая способность продолжать удовлетворять растущий спрос, он также должен учитывать необходимость сокращения выбросов и повышения устойчивости..

Нефть и переход на чистую энергию.

Ключевые результаты.

Мировой спрос на нефть будет расти на 5,7 млн ​​баррелей в сутки в период 2019-25 годов со среднегодовой скоростью 950 тыс. Баррелей в сутки. Это резкое снижение по сравнению с годовыми темпами 1,5 млн баррелей в сутки, наблюдавшимися за последние 10 лет. После сложного старта в 2020 году (-90 кб / д) из-за коронавируса рост восстановится до 2,1 мб / д в 2021 году и замедлится до 800 кб / д к 2025 году, поскольку рост спроса на транспортное топливо стагнирует..

Рост спроса на нефть замедляется, поскольку спрос на дизельное топливо и бензин приближается к плато, поскольку новые стандарты эффективности применяются к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, и на рынке появляются электромобили. Нефтехимическое сырье. Сжиженный нефтяной газ / этан и нафта будут обеспечивать около половины роста спроса на нефтепродукты, чему способствует продолжающийся рост спроса на пластмассы и дешевый сжиженный природный газ в Северной Америке..

Похожие статьи