Информативная речь Forexnodepositbonus

11.1 Информационные выступления.

Цели обучения.

Определите общие категории тем для информативных выступлений. Определите стратегии исследования и поддержки информативных выступлений. Объясните различные методы информирования. Используйте стратегии для эффективного информативного выступления, включая избегание убеждения, избежание информационной перегрузки и вовлечение аудитории..

Многие предпочли бы пойти на страстную политическую речь или комедийный монолог, чем на лекцию. Хотя информативное выступление может быть не самой захватывающей формой публичного выступления, оно является наиболее распространенным. Отчеты, лекции, обучающие семинары и демонстрации — все это примеры информативной речи. Это означает, что вы с большей вероятностью будете произносить и слушать информативные речи в различных контекстах. Некоторые организации, такие как консалтинговые фирмы, и области карьеры, такие как обучение и развитие, нацелены исключительно на передачу информации. Выпускники колледжей сообщают, что из множества различных речевых навыков информативная речь является наиболее важной (Verderber, 1991). Поскольку ваше знакомство с информативной речью неизбежно, почему бы не узнать, как стать лучшим производителем и потребителем информативных сообщений.?

Создание информативной речи.

Как вы помните из главы 9 «Подготовка речи», выступление с целью информирования — одна из трех возможных общих целей публичных выступлений. Цель информативного выступления — научить аудиторию чему-то, используя объективную фактическую информацию. Интересно, что информативное выступление — это новичок в мире теоретизирования и обучения публичных выступлений, который начался тысячи лет назад с древних греков (Olbricht, 1968). Древние философы и государственные деятели, такие как Аристотель, Цицерон и Квинтилиан, рассматривали публичные выступления как риторику, которая по своей сути убедительна. В то время и до 1800-х годов почти все выступления носили аргументированный характер. Преподавание и обучение проводились в форме дебатов, и даже в таких областях, как наука и медицина, использовались аргументированные аргументы, а не фактические утверждения..

До 1800-х годов даже научные области и медицина полагались на обучение, основанное на дебатах и ​​спорах, а не на информативных инструкциях, которые используются сегодня..

Университет Монаша — Практикум по хирургии 2012 — CC BY-NC 2.0.

В то время как большая часть обучения теперь носит устный характер, на протяжении большей части современной истории люди учились на практике, а не на слушании, поскольку ученичество было гораздо более распространенным явлением, чем обучение в классе. Так что же способствовало переходу от аргументированного и демонстративного обучения к вербальному и информативному обучению? Одной из причин этого изменения была демократизация информации. Раньше техническая информация ревностно защищалась отдельными лицами, семьями или гильдиями. В настоящее время общество в целом считает, что информация должна быть доступной для всех. Возрастающая сложность областей знаний и профессий также увеличила потребность в информативной речи. Теперь нужно изучить историю или предысторию, прежде чем на самом деле заниматься предметом или торговлей. Наконец, большая часть информации, накопившейся с течением времени, стала общепринятой; поэтому большая часть исторической или справочной информации не оспаривается и теперь может быть использована в информативном, а не в аргументированном виде..

Выбор информативной темы выступления.

Чтобы стать успешным информативным оратором, нужно выбрать тему, которая может заинтересовать и обучить аудиторию. Ваш выбор темы может зависеть от уровня, на котором вы говорите. Информативная речь обычно происходит на одном из трех уровней: формальном, профессиональном и импровизированном (Verderber, 1991). Формальные информативные выступления происходят, когда аудитория собирается специально, чтобы услышать то, что вы хотите сказать. Приглашение выступить перед группой во время профессиональной встречи, гражданского собрания или праздничного гала-вечера приносит с собой большие надежды. Только людей, которые многого достигли или достигли, просят выступить в качестве основных докладчиков, и они обычно рассказывают об этом опыте. Гораздо больше людей произносят информативные речи на профессиональном уровне в рамках своей карьеры. Такие учителя, как я, проводят много часов, читая лекции, что является распространенной формой информативной речи. Кроме того, специалисты по персоналу проводят презентации об изменениях в политике и проводят обучение новых сотрудников, технические специалисты на заводах передают технические характеристики оборудования и процедуры безопасности, а серверы описывают, как готовится блюдо в их ресторане. Наконец, все мы ежедневно передаем информацию в наших регулярных взаимодействиях. Когда мы даем первокурснику дорогу к зданию кампуса, резюмируем последний эпизод American Idol для нашего друга, который его пропустил, или объясняем местный обычай иностранному студенту, мы участвуем в импровизированной информативной речи..

Будь то формальный, профессиональный или импровизированный уровень, информативные выступления могут происходить из ряда категорий, которые включают объекты, людей, события, процессы, концепции и проблемы. Расширенное выступление на формальном уровне может включать темы из нескольких из этих категорий, в то время как выступление на профессиональном уровне может передавать подробную информацию о процессе, концепции или проблеме, относящейся к конкретной карьере..

Предметы информативной речи на профессиональном уровне обычно связаны с профессиональным опытом или знаниями оратора..

Питер Лонг — Деловая встреча — CC BY 2.0.

Поскольку у нас нет времени на исследование или систематизацию контента для импровизированного информативного выступления, эти выступления могут содержать менее подробное изложение темы в рамках одной из этих категорий. Широкая информативная тема речи может быть адаптирована для любой из этих категорий. Когда вы составляете свою конкретную цель и тезисы, подумайте, какая категория или категории помогут вам достичь ваших речевых целей, а затем используйте их или их для направления своего исследования. Таблица 11.1 «Примеры информативных речевых тем по категориям» включает пример того, как широкая информативная предметная область, такая как возобновляемые источники энергии, может быть адаптирована к каждой категории, а также дополнительные примеры тем..

Таблица 11.1 Примеры информативных речевых тем по категориям.

Категория Возобновляемые источники энергии Пример Другие примеры Объекты Газификатор биомассы Карты Таро, звездоносные кроты, Предприятие 1701-D Люди Альберта Гор Дженнифер Лопес, Баярд Растин, Концепции амишей Устойчивость Машизм, интуиция, Ва (социальная гармония) События День Земли День Пи, Дубль Back the Night, президентские выборы 2012 Процессы Преобразование ветра в энергию Скрапбукинг, гибридизация животных, вопросы голосования на церемонии вручения премии Оскар Ядерная безопасность Безопасность круизных судов, кража личных данных, социальные сети и конфиденциальность.

Речи об объектах передают информацию о любых нечеловеческих материальных вещах. Механические объекты, животные, растения и вымышленные объекты — подходящие темы для исследования. Учитывая, что это такая широкая категория, постарайтесь выбрать объект, который может не быть знаком вашей аудитории, или выделить новые актуальные и интересные факты о знакомом объекте..

Речи о людях сосредоточены на реальных или вымышленных людях, живых или мертвых. Эти выступления требуют глубокого биографического исследования; одной записи в энциклопедии недостаточно. Представьте нового человека аудитории или поделитесь малоизвестной или неожиданной информацией о человеке, которого мы уже знаем. Хотя мы, возможно, уже знакомы с достижениями исторических личностей и лидеров, зрителям часто нравится узнавать «личную сторону» их жизни..

Речи о концепциях менее конкретны, чем речи об объектах или людях, поскольку они сосредоточены на идеях или понятиях, которые могут быть абстрактными или многогранными. Понятие может быть нам знакомо, например равенство, или буквально может быть чуждым понятием, например ци (или ци), что является китайской концепцией энергии, протекающей через наши тела. Используйте стратегии, обсуждаемые в этой книге, чтобы сделать контент релевантным и понятным для вашей аудитории, чтобы помочь сделать абстрактные концепции более конкретными..

Речи о событиях сосредоточены на прошлых или текущих событиях. Отдельный день в истории, ежегодное наблюдение или редко происходящее событие могут служить интересными информативными темами. Как и в случае с речами о людях, важно предоставить предысторию мероприятия, но не перефразировать общеизвестную информацию..

Информативные выступления о процессах предоставляют пошаговое описание процедуры или естественного явления. Выступающие могут провести аудиторию или продемонстрировать серию действий, выполняемых для завершения процедуры, например, приготовление домашнего сыра. Выступающие также могут представить информацию о естественных процессах, таких как деление клеток или ферментация..

В информационных выступлениях о процессах представлены этапы процедуры, например, как приготовить домашний сыр..

Джоэл Крамер — творог — CC BY 2.0.

Последние, информативные речи о вопросах обеспечения объективной и сбалансированной информации о спорном предмете или предметом озабоченности для общества. Важно, чтобы ораторы считали себя объективными репортерами, а не комментаторами, чтобы не сместить баланс речи с информативного на убедительный. Вместо того, чтобы защищать определенную позицию, докладчик должен стремиться учить или повышать осведомленность аудитории..

Исследование информативной речевой темы.

Наличие острых исследовательских навыков — фундаментальная часть хорошего информативного оратора. Поскольку информативная речь должна передавать фактическую информацию, выступающие должны позаботиться о том, чтобы найти источники, которые являются объективными, сбалансированными и заслуживающими доверия. Периодические издания, книги, газеты и заслуживающие доверия веб-сайты могут быть полезными источниками информативных выступлений, и вы можете использовать рекомендации по оценке вспомогательных материалов, описанные в главе 9 «Подготовка речи», чтобы определить, какую информацию лучше всего включить в свою речь. Помимо поиска достоверных и объективных источников, информативным ораторам также необходимо время, чтобы найти интересную информацию. Именно здесь необходимы острые исследовательские навыки, чтобы проанализировать всю типичную информацию, которая возникает в процессе исследования, чтобы найти новую информацию. Новая информация нетипична или неожиданна, но для ее обнаружения требуется больше навыков и усилий. Даже такие, казалось бы, скучные информативные речевые темы, как история купонов, можно оживить с помощью информации, которая не соответствует ожиданиям аудитории. Студент недавно произнес увлекательную речь о купонах, сообщив нам, что купоны существуют уже 125 лет, чаще всего используются более богатыми и образованными семьями, и что мошенничество с купонами, совершенное итальянским американским бизнесменом по имени Чарльз Понци, было основанием для термин схема Понци, который все еще широко используется сегодня.

Как учитель, я могу засвидетельствовать трудности, связанные с удержанием аудитории во время информативной презентации. Хотя мне неприятно смотреть на мою студенческую аудиторию и видеть, как на меня смотрят остекленевшие глаза, я также знаю, что это моя ответственность — выбрать интересную информацию и передать ее в увлекательной форме. Несмотря на то, что основное содержание того, что я преподаю, не претерпело кардинальных изменений с годами, я постоянно ставлю перед собой задачу воплотить эту основную информацию в жизнь с помощью приложений и примеров. Как мы узнали ранее, поиск проксемической и релевантной информации и примеров обычно является хорошим способом привлечь внимание. Основная информация может не измениться быстро, но то, как люди ее используют, и то, как она соотносится с нашей жизнью, меняется. Найти актуальные релевантные примеры и найти новую информацию сложно, поскольку вы, как исследователь, вероятно, не знаете, что такая информация существует..

Вот где необходимы хорошие исследовательские навыки, чтобы быть хорошим информативным оратором. Использование советов из главы 9 «Подготовка речи» должно помочь вам начать ориентироваться в море информации, чтобы найти спрятанные сокровища, которые волнуют вас и, в свою очередь, будут волновать вашу аудиторию..

Чтобы не утомлять аудиторию, эффективные информативные докладчики обладают хорошими исследовательскими навыками и способностью переводить информацию, чтобы она была интересной и актуальной для аудитории..

Найл Кеннеди — Сон — CC BY-NC 2.0.

Как упоминалось ранее, цель информативного выступления — научить аудиторию. Когда аудитория активно учится, у нее гораздо больше шансов остаться вовлеченной. Это похоже на балансировку. Вы хотите, чтобы ваша аудитория была достаточно заинтересована в информации, которую вы представляете, но не настолько, чтобы она была ошеломлена и закрыта. Вы должны позаботиться о том, чтобы понять, сколько информации по теме уже известно вашей аудитории. Имейте в виду, что ораторы, которые хорошо знакомы с темой своего выступления, склонны переоценивать знания своей аудитории по этой теме. Лучше заниматься вашей темой на уровне чуть ниже уровня знаний вашей аудитории, чем выше. Большинству людей не будет скучно краткий обзор, но многие люди теряются и перестают слушать, если не могут сразу получить доступ к информации или почувствовать, что она над их головами..

Хорошая информативная речь заставляет аудиторию задуматься еще долго после того, как речь сделана. Постарайтесь включить в свою речь несколько практических выводов. Я узнал много интересного и полезного из информативных выступлений моих учеников. Некоторые выводы больше похожи на пустяки, которыми интересно поделиться — например, как запрет привел к созданию NASCAR. Другие выводы более практичны и полезны — например, как удалить пятна от вина с одежды и ковра или объяснения различных видов финансовой помощи студентам..

Организация и поддержка информативной речи.

Вы уже понимаете, что информировать не так просто, как мы думаем вначале. Для эффективного обучения докладчик должен представлять качественную информацию организованным и доступным образом. После того, как вы выбрали информативную тему речи и протестировали свои исследовательские навыки, чтобы найти новую и интересную информацию, пришло время организовать и поддержать свою речь..

Организационные шаблоны.

Три организационных шаблона, которые особенно полезны для информативного выступления, — это тематический, хронологический и пространственный. Как вы помните, чтобы организовать выступление тематически, вы разбиваете более крупную тему на логические подразделения. Информативная речь о профсоюзах может быть сосредоточена на профсоюзах в трех различных сферах занятости, трех исторически значимых забастовках или трех важных юридических / законодательных решениях. В выступлениях, организованных в хронологическом порядке, прослеживается развитие темы или рассматриваются этапы процесса. В информативной речи можно было проследить рост экономического кризиса в Греции или объяснить шаги по созданию домашней компостной кучи. Выступления, организованные пространственно, передают расположение или физические характеристики места или концепции. Информативная речь о расположении пожарного депо или колеса астрологии будет следовать шаблону пространственной организации..

Способы информирования.

Типы и стратегии включения вспомогательных материалов в выступления обсуждаются в главе 9 «Подготовка речи», но есть несколько конкретных способов развития идей в информативных выступлениях. Выступающие часто информируют аудиторию, используя определения, описания, демонстрации и объяснения. Вполне вероятно, что говорящий будет комбинировать эти методы информирования в одной речи, но речь также может быть в первую очередь организована с использованием одного из этих методов..

Информирование через определение.

Информирование посредством определений влечет за собой четкое и краткое определение понятий и является важным навыком для информативной речи. Есть несколько способов, которыми говорящий может сообщить через определение: синонимы и антонимы, использование или функция, пример и этимология (Verderber, 1991). Определение понятия с помощью синонима или антонима — короткий и эффективный способ передать смысл. Синонимы — это слова, которые имеют одинаковое или похожее значение, а антонимы — это слова, которые имеют противоположные значения. В речи о том, как эффективно информировать аудиторию, я бы сказал, что использование конкретных слов помогает удерживать аудиторию. Я мог бы улучшить ваше понимание того, что означает конкретное, определив его с помощью таких синонимов, как материальный и связанный. Или я мог бы определить конкретное, используя антонимы, такие как абстрактные и теоретические .

Определение использования или функции объекта, предмета или идеи также является коротким способом определения. Мы можем думать, что уже знаем об использовании и функциях большинства вещей, с которыми мы регулярно взаимодействуем. Это верно в очевидных случаях, таких как автомобили, лифты и смартфоны. Но есть много объектов и идей, на которые мы можем полагаться и взаимодействовать, но не знаем, как их использовать или выполнять. Например, QR-коды (или коды быстрого ответа) появляются в журналах, в аэропортах и ​​даже на футболках (Vuong, 2011). Многие люди могут их заметить, но не знать, что они делают. Как докладчик, вы можете определять QR-коды по их функциям, сообщая аудитории, что QR-коды позволяют предприятиям, организациям и частным лицам получать информацию для потребителей / получателей в формате, подобном штрих-коду, который можно легко сканировать большинством смартфонов..

Информативный докладчик мог бы рассказать членам аудитории о QR-кодах, определив их в зависимости от их использования или функции..

Дуглас Мут — Мой QR-код — CC BY-SA 2.0.

Выступающий также может определить тему, используя примеры, которые представляют собой процитированные случаи, которые представляют более широкую концепцию. В информативной речи об анахронизмах в фильмах и литературе докладчик мог бы привести следующие примеры: в фильме «Титаник» люди на спасательных шлюпках используют фонарики для поиска выживших с затонувшего корабля (такие фонарики были изобретены только два года спустя) ( Прошлое в картинках, 2012); В пьесе Шекспира «Юлий Цезарь» упоминаются часы, хотя во времена Цезаря механических часов не существовало (Scholasticus K., 2012). Примеры — это хороший способ переупорядочить уже представленную информацию, чтобы помочь аудитории запомнить и понять содержание выступления. Позже мы узнаем больше о том, как переупаковка информации повышает информативность речи..

Этимология относится к истории слова. Определение этимологии влечет за собой обзор того, как слово пришло к своему текущему значению. Оксфордский словарь английского языка — лучший источник для поиска этимологии и часто содержит интересные факты, которые можно представить как новую информацию, чтобы лучше заинтересовать вашу аудиторию. Например, слово убийца, которое относится к человеку, который намеренно убивает другого, буквально означает «поедатель гашиша» и происходит от арабского слова hashshashin. Нынешнее значение возникло во время крестовых походов в результате практики секты мусульман, которые получали кайф от гашиша перед тем, как убить христианских лидеров — по сути, убить их (Oxford English Dictionary Online, 2012)..

Информирование с помощью описания.

Как говорится, «картинки лучше тысячи слов». Информирование посредством описания влечет за собой создание словесных картинок для вашей аудитории. Описание также является важной частью информативных выступлений, в которых используется пространственный организационный паттерн, поскольку вам необходимо передать план пространства или концепцию. Хорошие описания основаны на хороших наблюдениях, поскольку они передают то, что воспринимается органами чувств, и отвечают на такие вопросы: как это выглядело? Пахнуть как? Звучит как? Чувствовать как? На вкус как? Если описания яркие и хорошо написанные, они действительно могут вызвать сенсорную реакцию у вашей аудитории. Точно так же, как у вас, вероятно, начинает выделяться слюна, когда я предлагаю вам представить, как вы кусаете свежий, ярко-желтый, свежесрезанный, сочный лимонный клин, так и ваша аудитория может перенестись в обстановку или ситуацию через ваши описания. Однажды один из студентов начал свою речь об истории полосатости, используя следующее описание: «Представьте, что вы идете через кампус на свой вечерний урок. Вы смотрите вверх и видите, как сотни и сотни ваших обнаженных сверстников бегают трусцой в одних лишь туфлях ».

Информирование посредством демонстрации.

При информировании посредством демонстрации говорящий дает устные инструкции о том, как что-то делать, а также физически демонстрирует шаги. Рекламные ролики ранним утром — хороший пример демонстративного выступления, хотя они также и пытаются убедить нас купить их «чудо-продукт». Независимо от того, является ли он простым или сложным, очень важно, чтобы говорящий был знаком с содержанием своей речи и физическими шагами, необходимыми для демонстрации. Чтобы говорить во время выполнения задания, требуются продвинутые психомоторные навыки, которыми большинство людей не владеет, и поэтому их нужно практиковать. Когда у нас есть аудитория, задачи внезапно становятся намного сложнее, чем мы ожидаем. Приходилось ли вам когда-нибудь печатать, когда люди читают вместе с вами? Несмотря на то, что мы все время печатаем, даже одна пара глаз делает наши пальцы более неуклюжими, чем обычно..

Телевизионные повара — отличный пример ораторов, которые часто информируют посредством демонстраций. Хотя для многих из них процесс разговора во время приготовления пищи выглядит легким, потребовалось много лет практики, чтобы заставить зрителей думать, что это не требует усилий..

Телевизионные повара информируют о демонстрации. Хотя они кажутся легкими, это сложно и сложно..

Gordonramsaysubmissions — Гордон Рамзи 7 — CC BY 2.0.

Часть этой практики также включает соблюдение сроков. Поскольку телевизионные сегменты ограничены, а повара могут демонстрировать и выступать вживую, они должны иметь возможность адаптироваться по мере необходимости. Демонстрационные выступления известны своей длительностью, особенно если выступающие не практиковались со своими наглядными пособиями / реквизитом. Будьте готовы к сжатию или редактированию по мере необходимости, чтобы уложиться в отведенное время. Реалити-шоу The Next Food Network Star фиксирует эти трудности, так как многие опытные повара, которые обладают знаниями о содержании и знают, как физически выполнять свои задачи, разваливаются, когда сталкиваются с проблемой камеры, потому что они просто предполагали, что могут говорить и готовить одновременно время.

Советы для демонстрационных выступлений.

Включите личные истории и связи с темой в дополнение к информации с практическими рекомендациями, чтобы заинтересовать вашу аудиторию. Попросите добровольцев из аудитории (при необходимости), чтобы сделать демонстрацию более интерактивной. Включите период вопросов и ответов в конце (если возможно), чтобы члены аудитории могли задавать вопросы и искать разъяснения. Следуйте упорядоченному прогрессу. Не пропускайте и не отступайте при просмотре шагов. Используйте четкие указатели, такие как первая, вторая и третья. Используйте ориентировочные материалы, такие как внутренние превью и обзоры, а также переходы. При необходимости сгруппируйте шаги по категориям, чтобы сделать информацию более удобоваримой. Оцените невербальную обратную связь вашей аудитории. Просмотрите или замедлите ход, если участники аудитории выглядят потерянными или сбитыми с толку Практикуйтесь со своими наглядными пособиями / реквизитом много раз. Внезапно все становится сложнее и сложнее, чем вы ожидаете, когда присутствует аудитория. Потренируйтесь на время и имейте планы на случай непредвиденных обстоятельств, если вам нужно отредактировать некоторую информацию, чтобы избежать превышения лимита времени.

Информирование через объяснение.

Информирование посредством объяснения влечет за собой обмен информацией о том, как что-то работает, как что-то произошло или почему что-то произошло. Этот метод информирования может быть полезен, когда тема слишком сложна или абстрактна для демонстрации. Представляя сложную информацию, убедитесь, что тема разбита на управляемые единицы, избегает информационной перегрузки и включает примеры, которые делают контент актуальным для аудитории. Информирование посредством объяснения хорошо сочетается с речами о процессах, событиях и проблемах. Например, докладчик может объяснить контекст дебатов Линкольна-Дугласа или процесс, происходящий во время президентских праймериз..

«Попадание в сеть»

TED Talks как модель эффективного информативного общения.

За последние несколько лет я слышал, как все больше и больше учителей публичных выступлений упоминают, что они используют речи TED в своих классах. То, что началось в 1984 году как конференция, собирающая людей, занимающихся технологиями, развлечениями и дизайном, теперь превратилось в всемирное явление, известное своими превосходными речами и презентациями, многие из которых носят информативный характер. [1] Девиз TED — «Идеи, достойные распространения», что соответствует той роли, которую мы должны играть как информативные ораторы. Мы должны выбрать темы, о которых стоит поговорить, а затем постараться представить их таким образом, чтобы члены аудитории ушли с информативной и полезной информацией «на вынос». TED соответствует цели статьи «Как подключиться к сети» в этой книге, потому что с самого начала она была ориентирована на технологии. Например, в выступлении Эндрю Блюма основное внимание уделяется инфраструктуре Интернета, а в выступлении Пранава Мистри речь идет о новой технологии, которую он разработал, которая обеспечивает большее взаимодействие между физическим миром и миром данных. Даже ораторы, не занимающиеся технологиями, по-прежнему умело используют технологии в своих презентациях, как в случае с докладом Дэвида Галло об экзотической подводной жизни. Вот ссылки на все эти выступления:

Выступление Эндрю Блюма: Что такое Интернет на самом деле? http://www.ted.com/talks/andrew_blum_what_is_the_internet_really.html Речь Пранава Мистри: Захватывающий потенциал технологии шестого чувства. http://www.ted.com/talks/pranav_mistry_the_thrilling_potential_of_sixthsense_technology.html Речь Дэвида Галло: Подводные изумления. http://www.ted.com/talks/david_gallo_shows_underwater_astonishments.html Что вы можете узнать из модели TED и / или выступающих TED, что поможет вам стать более информативным оратором? Каким новаторским и / или информативным способом выступающие ссылаются на технологии или используют их в своих выступлениях?

Эффективная информативная речь.

Чтобы стать эффективным информативным оратором, необходимо преодолеть несколько проблем. Они включают в себя отказ от убеждения, избежание информационной перегрузки и вовлечение вашей аудитории..

Избегать уговоров.

Мы не должны рассматривать информирование и убеждение как дихотомию, означающую, что это либо одно, либо другое. Более правильно думать об информировании и убеждении как о двух полюсах одного континуума, как показано на рис. 11.1 «Континуум информирования и убеждения» (Olbricht, 1968). Большинство убедительных речей полагаются на некоторую степень информированности, чтобы обосновать рассуждения. И информативные выступления, хотя и предназначены для обеспечения понимания аудитории, могут влиять на убеждения, отношения, ценности или поведение членов аудитории..

Рисунок 11.1 Континуум информирования и убеждения.

Ораторы могут обратить внимание на три области, чтобы определить, является ли их речь более информативной или убедительной: цель выступающего, функция информации и восприятие аудитории (Verderber, 1991). Во-первых, для информативного выступления цель оратора должна заключаться в том, чтобы добиться понимания путем обмена объективной фактической информацией. Конкретная цель и тезисы помогают установить цель и задачи выступающего и могут служить полезными ориентирами, чтобы держать речь в нужном русле. Анализируя вашу конкретную цель и тезис, ищите такие слова, как «следует / не следует», «хорошо» / «плохо» и «правильно / неправильно», поскольку они часто указывают на убедительный уклон речи..

Во-вторых, информация должна разъяснять и разъяснять в информативной речи. Вспомогательные материалы не должны служить доказательством тезиса или мотивировать аудиторию принять тезис, как в убедительных выступлениях. Хотя информативные сообщения могут в конечном итоге влиять на мысли или поведение членов аудитории, это не должно быть целью..

В-третьих, восприятие информации аудиторией и говорящего помогает определить, классифицируется ли речь как информативная или убедительная. Зритель должен воспринимать, что информация представляется не спорным или оспаривается, что приведет зрителей, чтобы посмотреть информацию как фактические. Аудитория также должна принять докладчика как надежный источник информации. Подготовка, цитирование достоверных источников и привлечение аудитории помогают завоевать доверие оратора. Наконец, аудитория должна воспринимать оратора как заслуживающего доверия и не иметь скрытых намерений. Избегать убеждения — обычная проблема для информативных ораторов, но это следует учитывать, поскольку нарушение повода для выступления может быть воспринято аудиторией как неэтичное. Обратите внимание на общий тон вашей речи, проанализировав вашу конкретную цель и тезис, чтобы убедиться, что ваша речь не меняется от информативной к убедительной..

Такие слова, как "не следует / не следует", "хорошо / плохо" и "правильно / неправильно" в конкретной цели и / или тезисе, часто указывают на то, что цель говорящего меняется от информативной к убедительной..

Ганс Сплинтер — весы — CC BY-ND 2.0.

Избегайте информационной перегрузки.

Многие информативные ораторы имеют тенденцию упаковывать десятиминутную речь как можно большим объемом информации. Это может привести к информационной перегрузке, которая является препятствием для эффективного слушания, которое возникает, когда речь содержит больше информации, чем аудитория может обработать. Редактирование может быть сложной задачей, но это важный навык, который нужно отточить, потому что вы будете редактировать больше, чем думаете. Будь то чтение электронного письма перед его отправкой, сжатие отчета до исполнительного резюме или выяснение того, как разместить сообщение клиента на первой странице брошюры, вам придется научиться различать, что это за информация лучше оставить и то, что можно выбросить. Говоря языком, быть разборчивым редактором полезно, потому что это помогает избежать информационной перегрузки. Хотя получателя может не привлекать брошюра, содержащая текст, он может найти время, чтобы прочитать ее, а при необходимости и перечитать. Члены аудитории не могут проводить собственное рассмотрение, слушая выступающего вживую. В отличие от читателей, зрители не могут повторять слова снова и снова (Verderber, 1991). Поэтому компетентные ораторы, особенно информативные ораторы, которые пытаются чему-то научить свою аудиторию, должны адаптировать свое сообщение для слушающей аудитории. Чтобы избежать перегрузки информацией, адаптируйте свое сообщение так, чтобы оно было удобнее для прослушивания..

Хотя результаты различаются, исследования показывают, что люди запоминают только часть сообщения через несколько дней или даже часов после его получения (Janusik, 2012). Если вы тратите 100 процентов своего выступления на представление новой информации, вы потратите примерно 30 процентов своего времени и времени вашей аудитории. Информационная перегрузка является препятствием для эффективного слушания, и, как хорошие ораторы, мы должны знать об ограничениях слушания и компенсировать это при подготовке речи и презентации. Я рекомендую своим ученикам следовать руководству, которое предлагает тратить не более 30 процентов своей речи на введение нового материала и 70 процентов своей речи на перекомпоновку этой информации. Я специально использую слово «переупаковка», а не «повторение». Простое повторение одной и той же информации также будет препятствием для эффективного слушания, поскольку людям будет скучно. Переупаковка поможет гарантировать, что ваша аудитория запомнит большую часть ключевой информации в выступлении. Даже если они не запомнят каждый пример, они запомнят основную мысль.

Чтобы избежать информационной перегрузки, говорящий должен хорошо переводить информацию. Чтобы быть хорошим переводчиком, вы можете сравнить незнакомую концепцию с чем-то знакомым, привести примеры из реальной жизни, связать свою информацию с текущими событиями или популярной культурой или дополнить вспомогательные материалы, такие как статистика, соответствующими переводами этой информации. Это лишь некоторые из стратегий, которые может использовать хороший оратор. Хотя перевод информации важен для любой устной презентации, он особенно важен при передаче технической информации. Возможность переводить сложную или техническую информацию для непрофессиональной аудитории ведет к более эффективному информированию, потому что аудитория чувствует, что к ним обращаются на их уровне, и не чувствует себя потерянной или «говорящей снисходительно». Шоу History Channel «Вселенная» дает прекрасные примеры информативных ораторов, которые выступают в качестве хороших переводчиков. Ученые и эксперты, представленные на шоу, являются мастерами перевода технической информации, такой как физика, в конкретные примеры, к которым большинство людей может относиться на основе своего повседневного опыта..

Сравнение турбулентного образования солнечной системы со столкновениями бампера и вращающимися аттракционами в парке развлечений делает содержание более конкретным..

Александр Свенссон — Колесо обозрения — CC BY 2.0.

Следование инструкциям по организации выступления, изложенным в главе 9 «Подготовка речи», также может помочь выступающему избежать информационной перегрузки. Хорошие ораторы используют повторение и избыточность, чтобы их содержание было более запоминающимся, а речь более потребляемой. Заявления для предварительного просмотра, переходы между разделами и утверждения для обзора — вот некоторые примеры ориентировочного материала, который помогает сосредоточить внимание аудитории и облегчает процесс информирования (Verderber, 1991)..

Привлечение аудитории.

Как оратор, вы соревнуетесь за внимание аудитории с другими внутренними и внешними стимулами. Привлечь аудиторию, а затем удержать ее внимание — непростая задача для любого оратора, но при выступлении бывает особенно сложно информировать. Как обсуждалось ранее, когда вы окажетесь в профессиональном мире, вы, скорее всего, будете информативно говорить о темах, связанных с вашим опытом и знаниями. Некоторые ораторы попадают в ловушку, полагая, что их знаний о содержании достаточно, чтобы поддержать их посредством информативной речи, или что их положение в организации означает, что аудитория будет их слушать и ценить их информацию, несмотря на ее доставку. Для того, чтобы быть эффективным оратором, недостаточно знаний о содержании. Человек также должен обладать навыками говорения (Verderber, 1991). Эффективные ораторы, даже известные эксперты, по-прежнему должны переводить свои обширные знания о содержании в информацию, которая подходит для устной передачи, ориентирована на аудиторию и хорошо организована. Я уверен, что все мы знакомы со стереотипом рассеянного профессора или гения, который элегантно мыслит своей головой, но не может передать ту же элегантность вербально. Наличие хорошо изученного и организованного вспомогательного материала — важная часть эффективного информативного выступления, но хорошего содержания недостаточно..

Члены аудитории с большей вероятностью будут поддерживать связь с оратором, которого они считают заслуживающим доверия. Таким образом, дополнение хороших вспомогательных материалов отработанным и плавным изложением повышает доверие и вовлеченность аудитории. Кроме того, как мы обсуждали ранее, хорошие информативные ораторы действуют как переводчики информации. Преобразование информации в конкретные знакомые примеры — также стратегия, позволяющая сделать вашу речь более увлекательной. Понимание зависит от способности применять поступающую информацию к жизненному опыту..

Переупаковка информации также является хорошим способом обратиться к разным стилям обучения, поскольку вы можете представить один и тот же контент по-разному, что помогает еще раз подчеркнуть мысль. Хотя эта стратегия полезна для любой речи, поскольку цель информирования — обучение, имеет смысл сделать акцент на обучении в рамках адаптации вашей аудитории. Существует три основных стиля обучения, которые помогают определить, как люди наиболее эффективно получают и обрабатывают информацию: визуальный, слуховой и кинестетический (Fleming, 2012). Зрительные ученики хорошо реагируют на информацию, представленную с помощью наглядных пособий, поэтому переупаковывайте информацию, используя текст, графику, диаграммы и другие носители. Публичные выступления — хороший способ представить информацию слушателям, которые хорошо обрабатывают информацию, когда слышат ее. Кинестетические ученики тактильны; им нравится учиться через движение и «действия». Обращение к волонтерам с просьбой помочь с демонстрацией, если это уместно, — это способ вовлечь в вашу речь кинестетических обучающихся. Вы также можете провести интерактивное упражнение по повторению в конце выступления, так же как многие учителя включают задание после урока, чтобы закрепить материал..

Информативная речь Forexnodepositbonus информативной речи

«Реальность»

Люди, работающие в технических областях, например инженеры и специалисты по информационным технологиям, часто думают, что им не придется выступать с публичными выступлениями. Однако это не так, и на самом деле существует отрасль коммуникационных исследований, которая занимается вопросами публичных выступлений для «технарей». Область технической коммуникации фокусируется на том, как сообщения могут быть переведены от экспертов к непрофессиональной аудитории. Я фактически вел класс публичных выступлений для студентов инженерных специальностей, и они в основном должны были произносить речи о вещах, над которыми они работают, так, чтобы я мог их понять. В итоге я узнал о реактивных двигателях и двигателях гибридных автомобилей гораздо больше, чем ожидал.!

Вы когда-нибудь полностью терялись, читая инструкцию по эксплуатации какого-то нового продукта, который вы купили? Были ли у вас трудности с выполнением инструкций кого-то, кто пытался помочь вам с техническим вопросом? Если да, то вы столкнулись с некоторыми проблемами, связанными с технической речью. Есть много профессий, где необходимы технические навыки говорения. Согласно Обществу технической коммуникации, общение на специализированные или технические темы, общение с использованием технологий и предоставление инструкций о том, как что-то делать, — все это примеры технической речи (Society for Technical Communication, 2012). Люди, обладающие техническими навыками говорения, могут многое предложить организациям и предприятиям. Они помогают сделать информацию более удобной и доступной для клиентов, клиентов и сотрудников. Они могут помочь снизить затраты для бизнеса за счет сокращения ненужной работы, которая возникает из-за неправильного понимания инструкций, путем предоставления четкой информации, которая позволяет клиентам использовать продукты без обучения или технической поддержки, и за счет упрощения общей информации, публикуемой компанией. Технические докладчики стремятся создавать лаконичные, ясные и последовательные сообщения (Society for Technical Communication, 2012). Такие навыки используются в следующих профессиях: технические писатели и редакторы, технические иллюстраторы, визуальные дизайнеры, веб-дизайнеры, представители службы поддержки клиентов, продавцы, спикеры и многие другие..

Какие коммуникативные навыки, о которых вы узнали из книги, по вашему мнению, будут важны для технического докладчика? Определите случаи, когда вы участвовали в технических выступлениях или получали информацию от технических докладчиков. Основываясь на том, что вы узнали из этой главы, были ли выступающие эффективными или нет, и почему?

Образец информативной речи.

Название: Экологизация в мире образования.

Общее назначение: информировать.

Конкретная цель: к концу моего выступления аудитория сможет описать некоторые способы, которыми школы становятся экологичными..

Утверждение тезиса: Зеленое движение изменило школьные здания, методы преподавания учителей и среду, в которой учатся ученики..

Введение.

Внимание: знаете ли вы, что посещение или работа в зеленой школе может привести к тому, что у учащихся и учителей будет меньше проблем со здоровьем? Знаете ли вы, что если в школьные здания попадает больше дневного света, это повышает успеваемость и может уменьшить проблемы с вниманием и концентрацией? Что ж, исследование, которое я процитирую в своем выступлении, поддерживает оба этих утверждения, и это лишь две из многих причин, по которым все больше школ, как начальных школ, так и колледжей, становятся экологичными..

Введение в тему: Сегодня я собираюсь рассказать вам о зеленом движении, которое затрагивает многие школы..

Достоверность и актуальность: из-за моего собственного желания заняться образованием я решил исследовать, как школы в Соединенных Штатах становятся экологичными. Но эта тенденция коснется не только нынешних и / или будущих учителей. Вас, студентов Университета Восточного Иллинойса, уже просят сделать «более экологичный» выбор. Будь то маленькие вывески в комнатах общежития, которые просят вас выключить свет, когда вы выходите из комнаты, многоразовые бутылки с водой, которые были выданы в день заселения, или даже наш новый Центр возобновляемой энергии, список можно продолжать и на. Кроме того, эта продолжающаяся тенденция, вероятно, затронет более молодых людей в нашей жизни, будь то будущие дети, младшие братья и сестры или родственники..

Предварительное заявление: чтобы лучше понять, что делает «зеленую школу», нам нужно узнать, как школы K – 12 становятся экологичными, как кампусы колледжей становятся экологичными и как эти изменения влияют на учащихся и учителей..

Переход: я начну с того, как школы K – 12 становятся экологичными..

Согласно разделу «О нас» на их официальном веб-сайте, Совет по экологическому строительству США был создан в 1993 году с миссией по продвижению устойчивости в строительстве и строительной отрасли, и именно эта организация отвечает за лидерство в области энергетики и окружающей среды. Дизайн, или LEED, хорошо зарекомендовавшая себя система сертификации экологичного строительства..

Хотя дома, районы и предприятия также могут пройти сертификацию LEED, сегодня я остановлюсь на школах K – 12 и кампусах колледжей. Важно отметить, что принципы «экологичности» могут применяться к планированию здания с момента его создания или задним числом применяться к существующим зданиям. В статье Эша в «Неделе образования» 2011 года отмечается, что путь к созданию более зеленой школы является гибким в зависимости от сообщества и его потребностей. Чтобы заручиться поддержкой зеленых инициатив, в статье рекомендуется, чтобы местные лидеры, такие как суперинтенданты, мэры и администраторы колледжей, принимали участие в зеленом движении. Как только местные лидеры будут вовлечены, сообщество, учащиеся, родители, преподаватели и сотрудники могут быть вовлечены в рабочую группу, организуют саммит или конференцию и внедряют уроки устойчивого развития в повседневные беседы и школьную программу. На веб-сайте Совета по экологическому строительству США также есть набор инструментов с большим количеством информации о том, как «озеленить» существующие школы. Большая часть усилий по созданию «зеленых» школ сосредоточена на школах и округах K – 12, но что делает школу «зеленой»? По данным Центра зеленых школ Совета по экологическому строительству США, зеленые школьные здания позволяют экономить энергию и природные ресурсы. Например, средняя школа Fossil Ridge в Форт-Коллинзе, штат Колорадо, была построена в 2006 году и получила сертификат LEED, поскольку в ней установлены автоматические световые датчики для экономии электроэнергии и энергия ветра используется для компенсации использования невозобновляемых источников энергии. В целях экономии воды в школе для орошения используется пруд, спортивные площадки покрыты искусственным газоном, установлены туалеты и краны с низким расходом воды. Согласно отчету 2006 года сертифицированного энергетического менеджера Грегори Кэтса под названием «Экологизация школ Америки», школа с сертификатом LEED потребляет на 30–50 процентов меньше энергии, на 30 процентов меньше воды и сокращает выбросы углекислого газа на 40 процентов по сравнению с обычной школой. Центр зеленых школ также представляет тематические исследования, которые показывают, как зеленые школьные здания также создают более здоровую среду обучения. Многие новые строительные материалы, ковровые покрытия и мебель содержат химические вещества, которые выбрасываются в воздух, что снижает качество воздуха в помещении. Поэтому зеленые школы целенаправленно закупают материалы с низким содержанием этих химикатов. Также было доказано, что естественный свет и свежий воздух способствуют созданию более здоровой среды обучения, поэтому зеленые здания пропускают больше дневного света и включают в себя работающие окна..

Переход: Как видите, школы K – 12 становятся более экологичными; Кампусы колледжей также начинают зеленеть.

Примеры из Университета Денвера и Университета Восточного Иллинойса показывают некоторый потенциал для более экологичных кампусов по всей стране. В Денверском университете находится первая в стране «зеленая» юридическая школа. Согласно веб-сайту юридического колледжа Штурма, здание было спроектировано так, чтобы потреблять на 40 процентов меньше энергии, чем обычное здание, за счет использования освещения с датчиками движения; высокоэффективная изоляция стен, пола и крыши; и инфракрасные датчики на водопроводных кранах и туалетах. Станции подзарядки электромобилей также были включены в гараж, а в здании есть дополнительные велосипедные стойки и даже душевые, которые студенты и преподаватели могут использовать, чтобы освежиться, если они едут на велосипеде или идут в школу или на работу. Университет Восточного Иллинойса также сделал шаги в сторону более зеленого кампуса. Некоторые столовые в кампусе стали «без подносов», что, согласно статье Колдера в журнале Independent School в 2009 году, может значительно сократить количество воды и использования химикатов, поскольку больше нет подносов для мытья и также помогает сократить количество пищевых отходов, поскольку люди берут меньше еды без подноса. Самым большим изменением в кампусе стало открытие в 2011 году Центра возобновляемой энергии, который, согласно веб-сайту EIU, является одним из крупнейших проектов возобновляемой энергии из биомассы в стране. Центр возобновляемых источников энергии использует технологию медленного сжигания для использования древесной щепы, которая является побочным продуктом лесной промышленности, которая обычно выбрасывается. Это помогает уменьшить нашу зависимость от нашей старой угольной электростанции, что снижает выбросы парниковых газов. Этот проект стал первой известной электростанцией, зарегистрированной в Совете по экологическому строительству США, и скоро получит сертификат LEED..

Переход: все эти усилия по экологизации школ K – 12 и кампусов колледжей, очевидно, повлияют на учащихся и учителей в школах..

Зеленое движение влияет на студентов и учителей по-разному. Исследования показывают, что переход на зеленый цвет положительно влияет на здоровье учащихся. Многие школы буквально становятся экологичными, включая больше зеленых насаждений, таких как зоны отдыха, сады и теплицы, что, согласно статье 2010 года в журнале экологического образования профессора Университета Колорадо Сьюзан Страйф, было показано, что это улучшает когнитивные навыки ребенка. особенно в областях повышенной концентрации и внимания. Кроме того, в отчете, который я цитировал ранее, «Озеленение школ Америки», говорится, что улучшение качества воздуха в зеленых школах может привести к сокращению числа случаев астмы на 38 процентов и что у учащихся «зеленых школ» на 51 процент меньше шансов заболеть простудой. или грипп по сравнению с детьми в обычных школах. Стандартные шаги, предпринятые для «зеленых» школ, также могут помочь учащимся в учебе. В отчете «Озеленение школ Америки» отмечается, что недавний синтез 53 исследований показал, что чем больше дневного света в школьном здании, тем выше успеваемость. В отчете также приводятся данные, которые показывают, как более здоровая окружающая среда в зеленых школах приводит к повышению посещаемости и что в Вашингтоне, округ Колумбия, и Чикаго школы улучшили свои результаты по стандартизированным тестам на 3–4 процента. Экологичность может повлиять на планы уроков учителей, а также на их удовлетворенность работой и физическое здоровье. Есть несколько вариантов для учителей, которые хотят «озеленить» свою учебную программу. Согласно статье в «Неделе образования», которую я цитировал ранее, Информационная служба по вопросам устойчивого развития — это бесплатный онлайн-инструмент, который предоставляет преподавателям до 12 лет возможность делиться идеями уроков, ориентированными на устойчивое развитие. Центр зеленых школ также предоставляет ресурсы для учителей всех уровней, от детского сада до колледжа, которые можно использовать в классе. В отчете «Экологизация школ Америки» утверждается, что общее улучшение рабочей среды, обеспечиваемой зеленой школой, приводит к более высокому удержанию учителей и меньшей текучести учителей. Как школьники видят пользу для здоровья от зеленых школ, так и учителя, поскольку тот же отчет показывает, что учителя в этих школах меньше болеют, что приводит к сокращению количества дней по болезни на 7 процентов..

Заключение.

Переход к заключению и краткое изложение важности: Таким образом, «зеленая эра» повлияла на все аспекты образования в наших школьных системах..

Обзор основных моментов: от школ K – 12 до кампусов колледжей, таких как наш, до учащихся и учителей в школах, зеленое движение меняет наши взгляды на образование и окружающую среду..

Заключительное заявление: как Гленн Кук, главный редактор журнала American School Board Journal, заявил на веб-сайте Центра зеленых школ: «Движение зеленых школ — это крупнейшее событие, которое произошло с образованием с момента внедрения технологий в классах».

использованная литература.

Эш, К. (2011). «Зеленые школы» приносят пользу бюджету и учащимся, говорится в отчете. Неделя образования, 30 (32), 10.

Колдер, В. (2009). Иди зеленым, сэкономь зеленым. Независимая школа, 68 (4), 90–93.

Университет Восточного Иллинойса. (нет данных). Центр возобновляемой энергии. Получено с http://www.eiu.edu/sustainability/eiu_renewable.php.

Кац, Г. (2006). Экологизация школ Америки: затраты и выгоды. Отчет Capital E. Получено с http://www.usgbc.org/ShowFile.aspx?DocumentID=2908..

Страйф, С. (2010). Размышляя об экологическом образовании: где наше место в зеленом движении? Журнал экологического образования, 41 (3), 179–191. DOI: 10.1080 / 00958960903295233.

Юридический колледж Штурма. (нет данных). О законе о DU: Зеленое строительство. Получено с http://www.law.du.edu/index.php/about/building-green.

USGBC. (нет данных). О нас. Совет по экологическому строительству США. Получено с https://new.usgbc.org/about..

Ключевые выводы.

Интеграция: информативное выступление — это, вероятно, тип публичных выступлений, которые мы чаще всего проводим и слушаем в нашей жизни. Информативная речь — важная часть академического, профессионального, личного и гражданского контекста. Информативные выступления обучают аудиторию через объективную фактическую информацию и могут происходить из одной или нескольких из следующих категорий: объекты, люди, концепции, события, процессы и проблемы. Эффективное информативное выступление требует хороших исследовательских навыков, поскольку докладчики должны включать новую информацию, релевантные и косвенные примеры, а также информацию, которую участники аудитории сочтут интересной и полезной..

Четыре основных метода информирования — это определение, описание, демонстрация или объяснение..

Информирование посредством определения влечет за собой четкое и краткое определение понятий с использованием синонимов и антонимов, использования или функции, примера или этимологии. Информирование посредством описания влечет за собой создание подробных словесных картинок для вашей аудитории. Информирование посредством демонстрации влечет за собой обмен устными указаниями о том, как что-то делать, а также физическую демонстрацию шагов. Информирование посредством объяснения влечет за собой обмен информацией о том, как что-то работает, как что-то произошло или почему что-то произошло. Эффективный информативный оратор должен избегать убеждения, анализируя язык, используемый в конкретных целях и тезисах, используя объективные вспомогательные материалы и создавая впечатление, что аудитория заслуживает доверия. Эффективный информативный докладчик должен избегать информационной перегрузки, переупаковывая информацию и создавая повторяющиеся и ориентирующие материалы, такие как обзоры и превью. Эффективный информативный оратор вовлекает аудиторию, переводя информацию в актуальные и конкретные примеры, которые подходят для разных стилей обучения..

Упражнения.

Интеграция: как вы могли бы использовать информативную речь в каждом из следующих контекстов: академическом, профессиональном, личном и гражданском? Проведите мозговой штурм для потенциальных тем для информативной речи и определите, к какой тематической категории относится каждая идея. Есть ли риски переубедить по перечисленным вами темам? Если да, то как вы можете избежать убеждения, если выберете эту тему? Какой из четырех методов информирования (посредством определения, описания, демонстрации или объяснения), по вашему мнению, наиболее эффективен для вас? Почему?

использованная литература.

Ольбрихт, Т. Х., Информативная речь (Гленвью, Иллинойс: Скотт, Форесман, 1968), 1–12..

Oxford English Dictionary Online, по состоянию на 6 марта 2012 г., http://www.oed.com.

Прошлое в картинках, «Обучение с помощью фильмов: анахронизмы!» по состоянию на 6 марта 2012 г., http://www.thepastinthepictures.wildelearning.co.uk/Introductoryunit!.htm.

Scholasticus K, «Примеры анахронизма в литературе», 2 февраля 2012 г., по состоянию на 6 марта 2012 г., http://www.buzzle.com/articles/anachronism-examples-in-literature.html.

Вердербер Р., Основы информативной речи: теория и контексты (Бельмонт, Калифорния: Wadsworth, 1991), 3.

Похожие статьи