Денежнокредитная политика

Денежно-кредитная политика.

Экономика обычно движется циклически, от максимума к минимуму, затем снова к максимуму. Когда экономика оптимальна, тогда и экономический выпуск также будет оптимальным, при стабильном низком уровне безработицы. Когда экономика перегревается, инфляция увеличивается, потому что совокупный спрос растет быстрее, чем совокупное предложение. В конце концов, экономика начинает разворачиваться вспять, совокупный спрос падает, что вынуждает предприятия увольнять людей. Когда экономика находится в состоянии рецессии, налоговые поступления сокращаются одновременно с тем, что правительству нужно тратить больше денег, чтобы помочь безработным и стимулировать спрос. Есть два основных типа инструментов, которые правительство может использовать для стимулирования экономики: денежно-кредитная политика и фискальная политика..

Денежно-кредитная политика обычно проводится денежно-кредитным органом страны, которым для большинства современных экономик является центральный банк, путем использования операций, влияющих на процентные ставки или количество денег, так что определенные макроэкономические цели, такие как низкая инфляция и оптимизация экономического производства , может быть достигнут. Однако, как указал Милтон Фридман, денежно-кредитная политика может повлиять на экономику только в краткосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе экономика достигнет нового равновесия, основанного на изменении денежной массы, но, при прочих равных условиях, экономический выпуск будет таким же, каким он был до изменения денежно-кредитной политики, если предположить, что экономика была в состоянии равновесия, тогда.

С другой стороны, налогово-бюджетная политика состоит из операций правительства по достижению макроэкономических целей посредством изменений в налогообложении, государственных заимствованиях и государственных расходах..

Режимы денежно-кредитной политики.

Доступны разные денежные инструменты и разные способы воздействия на экономику. Эти инструменты реализуются в соответствии с набором правил, которые можно сгруппировать в соответствии с конкретной макроэкономической целью, которую они пытаются достичь..

Правила денежно-кредитной политики разрабатываются, потому что требуется время, чтобы собрать информацию об экономике, и необходимо время, чтобы денежно-кредитная политика произвела изменения в этой экономике. Поэтому многие считают, что разумнее следовать правилам денежно-кредитной политики, которые хорошо себя зарекомендовали в прошлом и хорошо понятны. Если бы у центральных банков была свобода усмотрения, они бы попытались настроить экономику на основе своей интуиции, что могло бы иметь негативные последствия для экономики, но об этом можно было бы узнать позже..

Режим денежно-кредитной политики — это набор правил денежно-кредитной политики, используемых для достижения определенной цели. Некоторые режимы нацелены на определенные макроэкономические ставки, такие как обменный курс, уровень инфляции и рост денежной массы. Как правило, эти режимы пытаются удерживать обменный курс, уровень инфляции или темпы роста денежной массы в узких пределах. Общая цель по темпам роста денежной массы — уравнять их с ростом номинального дохода. Более туманный режим пытается управлять экономическими рисками, используя больше инструментов, нацеленных на различные аспекты экономики, чтобы попытаться упредить денежно-кредитную или экономическую нестабильность..

Признание того, что инфляция может быть высокой, в то время как экономический объем производства ниже оптимального, затрудняет стимулирование экономики только с учетом уровня инфляции. Чтобы решить проблему для Федеральной резервной системы, экономист Джон Тейлор придумал правило, которое связывает ставку по федеральным фондам как с уровнем инфляции, так и с разрывом выпуска, которое стало известно как правило Тейлора:

Ставка по федеральным фондам = 1 + (1,5 × уровень инфляции) + (0,5 × разрыв выпуска)

Инструмент первичной денежно-кредитной политики: определение диапазона федеральных средств.

В Соединенных Штатах Федеральная резервная система проводит денежно-кредитную политику, прежде всего, путем установления целевой процентной ставки, в частности, ставки по федеральным фондам. В Европе эквивалентной ставкой является средний индекс евро овернайт (EONIA). Ставка по федеральным фондам постоянно меняется в зависимости от спроса и предложения, поэтому целевую ставку нельзя установить точно. Вместо этого Федеральная резервная система устанавливает диапазон около 0,25%, который легче реализовать. Например, по состоянию на 12 марта 2018 г. целевой диапазон составляет от 1,25% до 1,5%. Контролируя эффективную ставку по федеральным фондам (EFFR), которая представляет собой процентную ставку, фактически взимаемую на рынке федеральных фондов, ФРС может предпринять соответствующие действия, чтобы переместить EFFR обратно в середину диапазона, если EFFR близок к нижнему или нижнему пределу. верхняя граница диапазона.

Федеральная резервная система устанавливает резервные требования для банков, минимум денег в их хранилищах или на их счетах в Федеральной резервной системе. Если они упадут ниже этого минимума, они должны получить больше капитала от своих владельцев, привлечь новые депозиты или занять деньги в других банках или Федеральной резервной системе. С другой стороны, банки не хотят хранить намного больше, чем минимум, потому что они несут альтернативные издержки, связанные с неполучением процентов, которые в противном случае можно было бы заработать, одалживая деньги. Следовательно, банки часто не соблюдают минимальные резервные требования, что требует от них заимствования на межбанковском рынке, известном как рынок федеральных фондов. Процентная ставка, взимаемая на этом рынке, представляет собой ставку по федеральным фондам, которую ФРС поддерживает в пределах своего целевого диапазона, покупая или продавая казначейские облигации США, тем самым увеличивая или уменьшая денежную массу..

Когда Федеральная резервная система хочет снизить ставку по федеральным фондам, она покупает казначейские облигации США у своих дилеров, которыми являются крупные банки. Эти покупки увеличивают количество денег, имеющихся в наличии у этих банков, тем самым уменьшая их потребность в заимствовании денег на рынке федеральных фондов. Как и в случае с другими вещами, более низкий спрос снижает цены, а цена денег — это процентная ставка, взимаемая по их займам. Поскольку хранение наличных денег влечет за собой альтернативные издержки, связанные с отсутствием дохода от денег, дилеры ищут другие облигации для покупки, что увеличивает спрос на эти облигации, тем самым повышая их цены и снижая их доходность, поскольку цены и доходность облигаций обратно пропорциональны. . Федеральная резервная система оплачивает эти покупки, просто увеличивая счета продавцов на сумму их покупки. Когда Федеральная резервная система хочет поднять ставку по федеральным фондам, она делает обратное: она продает казначейские облигации США своим первичным дилерам, тем самым уменьшая количество денег, которые у них есть в наличии, что увеличивает их спрос на рынке федеральных фондов, что увеличивает стоимость кредита, т.е. процентную ставку. Банки могут также продавать другие облигации для увеличения своих резервов, тем самым увеличивая предложение облигаций, что снижает их затраты и увеличивает их процентные ставки..

Поскольку банки зарабатывают деньги, взимая более высокие процентные ставки по своим кредитам, чем те, которые они платят по своим долгам или другим источникам капитала, ставка по федеральным фондам определяет процентные ставки по большинству других кредитов. Из-за простоты и эффективности установка целевого диапазона процентных ставок является основным денежно-кредитным инструментом, используемым большинством центральных банков..

Снижение процентной ставки стимулирует экономику, особенно если она ниже ее потенциального объема производства. При более низких процентных ставках потребители готовы покупать больше, а предприятия готовы вкладывать больше, что увеличивает потребление и инвестиции, тем самым увеличивая ВВП. При более высоких процентных ставках происходит обратное: люди покупают меньше, а предприятия сокращают инвестиции и другие покупки, тем самым замедляя рост экономики..

Теоретические основы.

Есть несколько теоретических принципов, лежащих в основе денежно-кредитной политики. Основным принципом является количественная теория денег: денежно-кредитная политика может влиять на цены товаров и услуг, но не на их количество; таким образом, изменение денежной массы не может изменить экономическую активность в долгосрочной перспективе..

Хотя количественная теория денег показывает, что экономическая активность не может быть увеличена в долгосрочной перспективе за счет увеличения денежной массы, она может повысить экономическую активность в краткосрочной перспективе. A.W. Филлипс заметил в 1958 году, что существует обратная зависимость между уровнем инфляции и уровнем безработицы. Следовательно, кривая, показывающая эту взаимосвязь, называется кривой Филлипса. Краткосрочные отношения показали, что центральные банки могут снизить уровень безработицы, временно увеличив количество денег, что также увеличило инфляцию..

Безработица возникает естественным образом по причинам, не связанным с отсутствием работы, например, когда люди, такие как новые выпускники, недавние иммигранты или женщины, возвращающиеся на рынок труда, или внезапно уволенные или уволенные, ищут работу — так называемая фрикционная безработица. — или когда существует несоответствие между квалификациями, предлагаемыми рабочей силой, и навыками, требуемыми работодателями, — структурная безработица. Поскольку временная и структурная безработица существует независимо от количества рабочих мест на рынке, всегда будет существовать так называемый естественный уровень безработицы, или, как некоторые экономисты называют его неускоряющимся уровнем инфляции безработицы (НАИРУ). Если центральный банк попытается снизить уровень безработицы ниже его естественного уровня, то денежно-кредитная политика будет иметь эффект, противоположный тому, что он пытается достичь: и безработица, и инфляция будут расти. Только циклическая безработица, то есть безработица, которая возникает, когда рабочих мест меньше, чем людей, ищущих работу, может эффективно влиять на денежно-кредитную политику..

Если бы экономика уже находилась на естественном уровне безработицы, то любая попытка центрального банка повысить экономическую активность за счет увеличения денежной массы только увеличила бы инфляцию, снизив безработицу только на короткое время. В конце концов, уровень безработицы вернется к естественному уровню безработицы, но инфляция будет выше..

Со временем сама NAIRU может измениться из-за изменений в экономике и особенно из-за изменений в технологиях. Например, с появлением Интернета стало легче и быстрее найти новую работу. Однако примерно с 2010 года уровень занятости не снижался соразмерно увеличению количества вакансий, поскольку многие работники не обладали необходимыми навыками или знаниями для заполнения этих вакансий. Следовательно, долгосрочная кривая Филлипса может со временем сместиться к другому уровню безработицы..

Объем производства связан с уровнем безработицы. Поскольку рабочая сила является основным фактором производства товаров и услуг, неполная занятость снижает объем производства. С другой стороны, если экономика перегревается, то объем производства будет немного выше, чем обычный объем производства при полной занятости, поскольку люди работают сверхурочно, чтобы удовлетворить более высокий совокупный спрос. Валовой внутренний продукт (ВВП), связанный с полной занятостью, является нормальным экономическим продуктом. Если фактический выпуск отличается от этого нормального выпуска, то существует разрыв выпуска:

Разрыв выпуска = фактический ВВП — потенциальный ВВП.

Автор Окун отметил эту взаимосвязь в 1962 году, когда объем экономической деятельности изменялся обратно пропорционально безработице, и эта взаимосвязь называется законом Окуня. Таким образом, разрыв выпуска — это то, что центральные банки учитывают при принятии решения о денежно-кредитной политике..

Исторически центральные банки полагались на историческую взаимосвязь между безработицей, экономической активностью, процентными ставками и т. Д. Однако стало ясно, что на эти отношения также может повлиять то, что люди ожидают от изменений в денежно-кредитной политике. Они будут предвидеть последствия изменений денежно-кредитной политики, а затем соответствующим образом изменить свое поведение, тем самым снижая эффективность изменения политики. Следовательно, любая экономическая модель, которая пытается спрогнозировать, как экономика изменится в ответ на изменение денежно-кредитной политики, должна также включать возможные изменения в поведении людей, основанные на их ожиданиях будущей инфляции. То, что изменения в поведении людей, основанные на их ожиданиях, меняют результаты изменения денежно-кредитной политики, составляет основу гипотезы рациональных ожиданий. Таким образом, центральный банк должен иметь надежную политику сдерживания инфляции; в противном случае, если ожидается более высокая инфляция, люди будут требовать более высокой заработной платы, а предприятия будут повышать цены, тем самым увеличивая инфляцию..

Основываясь на гипотезе рациональных ожиданий, критика Лукаса предполагает, что экономическая политика, основанная только на исторической совокупной информации, будет неэффективной. Чтобы исправить это, экономические модели должны учитывать экономических агентов, то есть потребителей, на микроэкономическом уровне, чтобы лучше предвидеть возможные изменения в денежно-кредитной политике. Экономические агенты могут противодействовать изменениям в денежно-кредитной политике, тем самым снижая ее эффективность — то, что стало известно как утверждение о неэффективности политики. Это предположение использовалось для объяснения стагфляции в конце 1970-х и 1980-х годах, когда Федеральная резервная система пыталась смягчить последствия высоких цен на нефть в то время и снизить уровень безработицы с помощью экспансионистской денежно-кредитной политики. Вместо этого инфляция увеличилась, а безработица оставалась высокой..

Гипотеза рациональных ожиданий подвергалась критике, потому что люди часто бывают иррациональными, поэтому создание моделей на основе иррациональных людей может быть проблематичным. Однако бихевиористские экономисты считают, что большая часть иррациональности предсказуема, особенно потому, что люди склонны следовать за другими в своей экономической деятельности, такой как покупка акций на фондовом рынке или создание пузырей других активов. Тем не менее, гипотеза рациональных ожиданий по-прежнему предлагает лучшие прогнозы, чем те, которые предлагает простая историческая взаимосвязь между соответствующими макроэкономическими факторами..

Нетрадиционная денежно-кредитная политика.

После Великой рецессии 2007–2009 годов центральные банки столкнулись с трудностями при стимулировании экономики традиционными методами. Поэтому для стимулирования экономики использовались другие методы:

снижение процентных ставок до 0 или даже взимание процентной ставки, что делает процентную ставку фактически отрицательной; количественное или кредитное смягчение, форвардное руководство и валютные интервенции.

Центральные банки также предоставили ликвидность финансовым учреждениям и другим ключевым кредитным рынкам, чтобы стимулировать кредитование как средство повышения экономической активности. Еще один метод, с помощью которого центральные банки могут увеличить объемы кредитования, — это предложение банкам более дешевого финансирования, если они предоставляют установленный минимум ссуды домашним хозяйствам и малым и средним предприятиям (МСП), например UK Funding for Lending, которое Банк Англии учредил 2012 г..

Во время Великой рецессии первое изменение денежно-кредитной политики заключалось в снижении процентных ставок. Поскольку экономика не отреагировала, центральные банки снизили процентную ставку до 0 или почти до нуля. Некоторые центральные банки даже взимали проценты с других банков за хранение своих средств в банке, чтобы они с большей вероятностью ссудили деньги. Однако люди остались без работы и уже по уши в долгах. Поэтому они не могли брать кредиты даже по сильно заниженным ставкам, поэтому банки не кредитовали их. Кроме того, люди не могли покупать товары и услуги, предлагаемые экономикой, поэтому предприятия не могли воспользоваться дешевым кредитом, потому что у них не было возможности вернуть его..

Следующим инструментом, который Федеральный резерв США использовал для стимулирования экономики, было количественное смягчение. Покупка долгосрочных ценных бумаг снижает расходы по долгосрочным займам, поскольку процентные ставки по долговым ценным бумагам, особенно государственным ценным бумагам, используются в качестве ориентиров для других ставок по кредитам. Покупка ценных бумаг снижает кривую доходности, особенно для долгосрочных процентных ставок. Центральные банки могут покупать ценные бумаги двух типов: государственные ценные бумаги и ценные бумаги частного сектора. Покупка долгосрочных государственных ценных бумаг называется количественным смягчением; покупка ценных бумаг частного сектора называется ослаблением кредита. Например, во время Великой рецессии банки вложили значительные средства в ценные бумаги, обеспеченные ипотекой (MBS), стоимость которых падала из-за повсеместных дефолтов субстандартных заемщиков. Поэтому ФРС приобрела эти MBS, чтобы поддерживать их цены и поддерживать платежеспособность банков, владеющих ценными бумагами. В 2015 году Европейский центральный банк (ЕЦБ) попытался вывести Европу из рецессии, которая продлилась до 2015 года, путем покупки государственных облигаций проблемных стран, таких как Испания и Греция, для стимулирования их экономики за счет снижения процентных ставок. Тем не менее количественное смягчение было немногим более эффективным, чем снижение процентных ставок, потому что безработица и потребительский долг оставались высокими. Вместо этого покупка ценных бумаг увеличивает их цену, что увеличивает сумму денег, которую держатели облигаций получают за свои облигации. Поскольку большинство держателей облигаций являются богатыми, деньги уходят к богатым, которые обычно не испытывают немедленной потребности в деньгах. Вместо этого они ожидают инфляцию, поэтому покупают активы, которые будут расти в цене вместе с увеличением денежной массы, тем самым создавая пузыри активов..

Лучшая денежно-кредитная политика — это фискальная политика: меньше облагать бедных налогами.

На мой взгляд, во время рецессии лучшим средством достижения целей денежно-кредитной политики является фискальная политика: снижение налогов для бедных. Это немедленно увеличивает спрос на все типы продуктов и услуг, избегая при этом пузырей активов, создаваемых богатыми, когда они получают более высокие цены на свои облигации при увеличении денежной массы. Более того, бедные больше всего страдают от рецессий. Хотя богатые также страдают, они быстро возвращают свои деньги, инвестируя в фондовый рынок и другие рынки, которые имеют тенденцию к росту по мере выхода экономики из рецессии. С другой стороны, бедняки просто страдают. С небольшими деньгами или без них и с огромным количеством долгов они сокращают свои покупки, еще больше подрывая экономику..

Во время рецессии бедные не только остаются без работы и по уши в долгах, но и обременены высокими налогами. Например, в Соединенных Штатах налоги на занятость снимают около 15% заработной платы каждого работника. Хотя работодатель платит половину налога на трудоустройство, работники с низкими доходами несут большую часть налогового бремени, поскольку работодатели просто платят работникам меньше из-за их доли налога. Кроме того, как штаты, так и их муниципалитеты также возлагают большую часть своего налогового бремени на работу, что еще больше увеличивает налоговое бремя. Соединенные Штаты попытались облегчить это бремя, снизив налог на трудоустройство с 15,3% до 13,3% на 2 года. Это помогло. Однако снижение налогов до 0 для бедных людей, чтобы они могли позволить себе даже жить, было бы более эффективным. Имея гораздо более высокую предельную склонность к потреблению, они немедленно тратили бы дополнительные деньги на товары и услуги, предлагаемые предприятиями, тем самым увеличивая доходы бизнеса, увеличивая занятость, а затем увеличивая налоговые поступления..

Похожие статьи