BSP ослабляет правила и нормы форекс

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК.

8. Планирование закупок..-

В течение одного года после вступления в силу этих правил все закупочные агентства должны разработать механизм для детального планирования всех предложенных закупок с целью реалистичного определения требований закупающего агентства в пределах имеющихся ресурсов, сроков поставки или даты завершения и преимуществ. которые, вероятно, будут переданы закупающей организации в будущем.

9. Ограничение на разделение или перегруппировку предлагаемых закупок..-

За исключением случаев, предусмотренных иным образом, и в соответствии с постановлением, принятым Управлением, с предварительного одобрения Федерального правительства, закупочное агентство должно соответствующим образом объявлять обо всех предлагаемых закупках на каждый финансовый год и действовать соответствующим образом без какого-либо разделения или перегруппировки закупки так запланированы. Определенные таким образом годовые потребности будут заранее размещаться на веб-сайте Органа, а также на веб-сайте закупающего агентства в случае, если закупающее агентство имеет свой собственный веб-сайт..

10. Технические характеристики.-

Спецификации должны допускать максимально широкую конкуренцию и не должны отдавать предпочтение ни одному подрядчику или поставщику, ни ставить других в невыгодное положение. Технические характеристики должны быть общими и не должны содержать ссылок на торговые марки, номера моделей, номера по каталогу или аналогичные классификации. Однако, если закупающее агентство убеждено, что использование или ссылка на торговую марку или номер по каталогу имеет важное значение для завершения неполной спецификации, такое использование или ссылка должны быть квалифицированы словами «или эквивалентными»..

* [При условии, что это правило не применяется к закупкам, осуществляемым коммерческими предприятиями государственного сектора по запросу клиента из частного сектора с указанием в письменной форме конкретной марки, модели или классификации оборудования, механизмов или других объектов.]

11. Механизм утверждения.-

Все закупочные агентства должны предоставлять четкие разрешения и делегировать полномочия для различных категорий закупок и должны инициировать закупки только после получения одобрения соответствующих компетентных органов..

РЕКЛАМА ЗАКУПОК.

12. Способы рекламы..-

(1) О закупках на сумму более **** [пятьсот тысяч пакистанских рупий] и до лимита в **** [три миллиона пакистанских рупий] следует рекламировать на веб-сайте Управления в порядке и формате, указанном в постановлении Управления. временами. Эти возможности закупок могут также рекламироваться в печатных СМИ, если закупающее агентство сочтет это необходимым:

* [При условии, что нижний финансовый предел для рекламы на веб-сайте Управления для открытых конкурентных торгов должен быть установленным финансовым лимитом для запроса котировок согласно пункту (b) правила 42.]

(2) Все возможности закупок на сумму более **** [трех миллионов пакистанских рупий] следует рекламировать на веб-сайте Управления, а также в других печатных СМИ или газетах, имеющих широкое распространение. Реклама в газетах должна в основном появляться как минимум в двух национальных ежедневных газетах, одна на английском языке, а другая на урду..

(3) В случаях, когда закупающее агентство имеет свой собственный веб-сайт, оно также может размещать на этом веб-сайте всю рекламу, касающуюся закупок..

(4) Закупочное агентство, использующее электронные средства массовой информации, должно гарантировать, что информация, размещенная на веб-сайте, является полной для целей, для которых она была размещена, и такая информация должна оставаться доступной на этом веб-сайте до даты окончания подачи заявок..

13. Время отклика.-

(1) Закупающее агентство может определить время ответа для получения заявок или предложений (включая предложения для предквалификационного отбора) с даты публикации объявления или уведомления, принимая во внимание сложность, доступность и срочность отдельных закупок. Однако ни при каких обстоятельствах время ответа не должно быть менее пятнадцати *** [дней] для национальных конкурсных торгов и тридцати *** [дней] для международных конкурсных торгов с даты публикации объявления или уведомления..

Во всех рекламных объявлениях или уведомлениях должно быть прямо указано время ответа, разрешенное для данной конкретной закупки, а также информация для сбора тендерных документов, которые должны быть выпущены до указанной даты, что дает достаточно времени для завершения и подачи тендерного предложения к дате закрытия:

При условии, что в экстренных случаях ограничения по времени не применяются..

(2) Время ответа исчисляется с даты первой публикации объявления в газете или размещения на веб-сайте, в зависимости от обстоятельств:

**** [При условии, что для всех закупок на сумму до трех миллионов пакистанских рупий время ответа считается с даты появления объявления на веб-сайте Управления.]

(3) В ситуациях, когда публикация такой рекламы или уведомлений произошла как в электронных, так и в печатных средствах массовой информации, время ответа исчисляется со дня его первой публикации в газетах..

14. Исключения.-

Все закупочные агентства обязаны рекламировать все закупочные требования, превышающие ** [установленный финансовый лимит, применимый в соответствии с подпунктом (i) пункта (b) правила 42]. Однако при следующих обстоятельствах отклонение от требований допустимо с предварительного одобрения властей.,-

(а) предлагаемая закупка связана с национальной безопасностью, и ее публикация может поставить под угрозу цели национальной безопасности; и.

(b) предлагаемое объявление о закупках или уведомление о закупках или его публикация каким-либо образом связаны с раскрытием информации, которая является частной по своему характеру или подпадает под определение интеллектуальной собственности, доступной из единственного источника..

ПРЕДКВАЛИФИКАЦИЯ, КВАЛИФИКАЦИЯ И ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ ПОСТАВЩИКОВ И ПОДРЯДЧИКОВ.

15. Предварительная квалификация поставщиков и подрядчиков..-

(1) Закупочное агентство до проведения тендеров, приглашения к подаче предложений или оферт в процедурах закупок может проводить предварительный квалификационный отбор участников торгов в случае оказания услуг, строительных работ, проектов под ключ, а также в случае закупки дорогостоящих и технически сложное оборудование, чтобы гарантировать, что только технически и финансово способные фирмы, имеющие адекватные управленческие возможности, приглашаются к подаче заявок. Такая предварительная квалификация должна основываться исключительно на способности заинтересованных сторон удовлетворительно выполнить эту конкретную работу..

(2) Закупочное агентство при проведении предквалификационного отбора может учитывать следующие факторы, а именно:-

(а) соответствующий опыт и прошлые достижения;

(б) возможности в отношении персонала, оборудования и оборудования;

(c) финансовое положение;

(d) соответствующий управленческий потенциал; и.

(e) любой другой фактор, который закупающее агентство может счесть уместным, не противоречащим этим правилам..

16. Предквалификационный процесс.-

(1) Закупочное агентство, участвующее в предквалификационном отборе, должно объявить в предквалификационных документах всю информацию, необходимую для предквалификационного отбора, включая инструкции по подготовке и представлению предквалификационных документов, критерии оценки, список документальных доказательств, требуемых поставщики или подрядчики должны продемонстрировать свою квалификацию и любую другую информацию, которую закупающее агентство сочтет необходимой для предварительной квалификации..

(2) Закупочное агентство должно предоставить комплект документов для предварительной квалификации любому поставщику или подрядчику по запросу и при условии оплаты цены, если таковая имеется..

Пояснение. — Для целей данного подправила цена означает стоимость только печати и предоставления документов..

(3) Закупочное агентство должно незамедлительно уведомить каждого поставщика или подрядчика, подающего заявку на предварительный квалификационный отбор, о том, прошел ли он предварительный квалификационный отбор или нет, и должно предоставить любому лицу, непосредственно участвующему в процессе предквалификационного отбора, по запросу имена всех поставщиков или подрядчиков, прошедших предварительную квалификацию. Только поставщики или подрядчики, прошедшие предварительную квалификацию, имеют право на дальнейшее участие в процедурах закупок..

(4) Закупочное агентство должно сообщить тем поставщикам или подрядчикам, которые не прошли предварительный квалификационный отбор, причины, по которым они не прошли предварительный квалификационный отбор..

**** [16А. Закупка предметов, услуг и товаров общего пользования на основе рамочных соглашений.-

(1) Закупочное агентство должно организовать закупки по рамочным соглашениям предметов постоянного или общего пользования, услуг, включая услуги по техническому обслуживанию, и тех товаров, рыночные цены на которые колеблются в течение срока действия соглашения, на максимальный период в три года..

(2) Закупочное агентство должно готовить предварительные ежегодные оценки, включая описание, спецификации, изложение требований и количества, на основе оценок рационального спроса..

(3) На основании такой оценки закупающая организация должна инициировать процедуру предварительного отбора для выбора поставщиков и поставщиков услуг..

(4) Открытые и закрытые рамочные соглашения могут заключаться с выбранными поставщиками и поставщиками услуг. Максимальный срок действия открытых рамочных соглашений не должен превышать трех лет, а закрытых рамочных соглашений не должен превышать одного года..

(5) Закупочное агентство может при необходимости предварительно квалифицировать новых поставщиков или поставщиков услуг в течение срока действия рамочных соглашений с ранее прошедшими предварительную квалификацию поставщиками или поставщиками услуг..

(6) Орган разрабатывает правила, регулирующие руководства, руководства или шаблоны для закупок в рамках рамочных соглашений.]

**** [16B. Корректировка цен по рамочным соглашениям.-

(1) Закупочное агентство может во время исполнения контракта принять запрос на корректировку цен (при обстоятельствах выше нормальной волатильности цен) и провести сравнение запрашиваемых цен с национальными или международными руководствами по индикаторам цен, принятыми Управлением. и проверить обоснованность такой корректировки цен.

(2) Закупочное агентство определяет коэффициент или процент корректировки цены, утвержденный Главным бухгалтером (PAO).]

17. Квалификация поставщиков и подрядчиков.-

Закупочное агентство на любой стадии процедур закупок, имея веские причины или доказательства prima facie любого недостатка в возможностях поставщика или подрядчика, может потребовать от поставщиков или подрядчиков предоставить информацию, касающуюся их профессиональной, технической, финансовой, юридической или управленческой компетентности. уже прошли предварительную квалификацию или нет:

При условии, что такая квалификация должна быть изложена только после письменного объяснения причин для этого. Они должны составлять часть записей этой процедуры закупок..

18. Дисквалификация поставщиков и подрядчиков.-

Закупочное агентство должно дисквалифицировать поставщика или подрядчика, если в любой момент обнаружит, что представленная им информация о его квалификации в качестве поставщика или подрядчика была ложной и материально неточной или неполной..

19. Внесение поставщиков и подрядчиков в черный список.-

Закупочные агентства должны указать механизм и способ, чтобы на постоянной или временной основе не допускать к участию в их соответствующих процедурах закупок поставщиков и подрядчиков, которые либо постоянно не обеспечивают удовлетворительные результаты, либо, как было установлено, прибегают к коррупционным или мошенническим действиям. О таких запретительных мерах должным образом сообщается и доводится до сведения Управления:

При условии, что любому поставщику или подрядчику, который должен быть занесен в черный список, будет предоставлена ​​адекватная возможность быть услышанным..

СПОСОБЫ ЗАКУПКИ.

20. Основной метод закупок..-

Если иное не предусмотрено ниже, закупающие агентства используют открытые конкурсные торги в качестве основного метода закупок для закупки товаров, услуг и работ..

21. Открытые конкурсные торги.-

В соответствии с положениями правил 22–37 закупающие агентства должны участвовать в открытых конкурсных торгах, если стоимость закупаемого объекта превышает * [установленный финансовый лимит, применимый в соответствии с подпунктом (i) пункта (b). ) правила 42].

22. Подача предложений.-

(1) Тендерные предложения должны быть представлены в запечатанном пакете или упаковках таким образом, чтобы их содержимое было полностью закрыто и не могло быть известно до тех пор, пока не было должным образом вскрыто..

(2) Закупочное агентство должно однозначно и ясно указать способ и метод подачи и получения предложений в тендерной документации..

23. Тендерные документы.-

(1) Закупочные агентства должны сформулировать точные и недвусмысленные тендерные документы, которые будут доступны участникам торгов сразу после публикации приглашения к участию в торгах..

(2) В случае открытых или ограниченных конкурсов тендерная документация должна включать следующее, а именно:-

(а) приглашение к участию в торгах;

(б) инструкции для участников торгов;

(d) форма контракта;

(e) общие или особые условия контракта;

(f) спецификации и чертежи или критерии эффективности (если применимо);

(g) список товаров или ведомость объемов (если применимо);

(h) срок поставки или график завершения;

(i) квалификационные критерии (если применимо);

(j) критерии оценки предложений;

(k) формат всех требуемых ценных бумаг (если применимо);

(l) подробные сведения о стандартах (если таковые имеются), которые должны использоваться при оценке качества указанных товаров, работ или услуг; и.

(m) любые другие детали, не противоречащие этим правилам, которые закупающее агентство может счесть необходимыми..

(3) Любая информация, которая становится необходимой для проведения торгов или оценки предложений, после приглашения к участию в торгах или выпуска документации для торгов потенциальным участникам торгов, должна предоставляться своевременно и на основе равных возможностей. Если уведомление о таком изменении, добавлении, модификации или удалении становится существенным, такое уведомление должно быть сделано аналогично исходной рекламе..

(4) Закупочные агентства должны использовать стандартные тендерные документы, если они уведомлены постановлением Управления:

При условии, что тендерные документы, которые уже используются закупочными агентствами, могут быть сохранены в их соответствующем использовании до тех пор, пока они не противоречат данным правилам, и до тех пор, пока стандартные тендерные документы не будут определены нормативными актами..

(5) Закупочное агентство должно предоставить комплект тендерной документации любому поставщику или подрядчику по запросу и при условии оплаты цены, если таковая имеется..

Пояснение. В рамках данного подправила цена означает стоимость только печати и предоставления документов..

24. Оговорки и предпочтения.-

(1) Закупочные агентства должны разрешать всем потенциальным участникам торгов участвовать в процедуре закупок независимо от национальности, за исключением случаев, когда любое закупающее агентство решает ограничить такое участие только национальными участниками торгов или запретить участие участников торгов некоторых национальностей в соответствии с политика федерального правительства.

(2) Закупочные агентства должны отдавать предпочтение местным или национальным поставщикам или подрядчикам в соответствии с политикой Федерального правительства. Величина предоставляемого ценового предпочтения должна быть четко указана в тендерной документации в соответствии с критериями оценки тендерных предложений..

25. Обеспечение торга.-

Закупочное агентство может потребовать от участников тендера предоставить обеспечение тендерного предложения, не превышающее пяти процентов от цены тендерного предложения..

26. Срок действия заявки..-

(1) Закупочное агентство, принимая во внимание характер закупок, устанавливает срок действия предложения..

(2) Тендерные предложения действительны в течение периода времени, указанного в тендерной документации..

(3) Закупочное агентство обычно обязано обрабатывать и оценивать заявку в течение установленного срока ее действия. Однако в исключительных обстоятельствах и по причине, которая должна быть зафиксирована в письменной форме, если продление считается необходимым, всем тем, кто подал свои предложения, будет предложено продлить соответствующий срок действия своих предложений. Такое продление должно быть не более чем на период, равный периоду действия первоначального предложения..

(а) соглашаются на продление срока действия своего предложения, а также продлевают срок действия залога или обеспечения на продленный период действия предложения;

(b) согласиться с запросом закупающей организации о продлении срока действия заявки, не разрешается изменять содержание своих заявок; и.

(c) не соглашаются на продление срока действия заявки, разрешается отозвать свои заявки без конфискации их облигаций или ценных бумаг для заявок.

27. Продление срока подачи заявок..-

Если закупающее агентство уже установило крайний срок для подачи предложений и по какой-либо причине закупающее агентство сочтет необходимым продлить такой срок, оно должно сделать это только после того, как укажут свои причины в письменной форме и на равных возможностях. Реклама такого продления во времени должна быть сделана аналогично оригинальной рекламе..

ОТКРЫТИЕ, ОЦЕНКА И ОТКЛОН ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

28. Вскрытие торгов..-

(1) Дата вскрытия заявок и последняя дата подачи заявок должны быть одинаковыми. Тендерные предложения открываются в срок, указанный в тендерной документации. Тендерные предложения открываются не позднее, чем через тридцать минут после окончания срока подачи тендерных предложений..

(2) Все предложения должны быть открыты публично в присутствии участников торгов или их представителей, которые могут выбрать свое присутствие, в то время и в месте, которые были объявлены до проведения торгов. Закупочная организация зачитывает вслух цену за единицу, а также сумму предложения и записывает протокол вскрытия предложения. Все присутствующие участники торгов подписывают ведомость посещаемости. Все предложения, поданные после установленного срока, отклоняются и возвращаются без вскрытия..

29. Критерии оценки..-

Закупочные агентства должны сформулировать соответствующий критерий оценки, в котором будет перечислена вся соответствующая информация, по которой будет оцениваться предложение. Такие критерии оценки должны составлять неотъемлемую часть тендерной документации. Отсутствие однозначных критериев оценки в тендерной документации считается неправильной закупкой..

30. Оценка предложений..-

(1) Все предложения должны оцениваться в соответствии с критериями оценки и другими условиями, изложенными в установленных тендерных документах. За исключением случаев, предусмотренных в подпункте (iv) пункта (c) правила 36, никакие критерии оценки не должны использоваться для оценки предложений, которые не были указаны в тендерной документации..

(2) Для сравнения предложений, выставленных в разных валютах, цена конвертируется в единую валюту, указанную в документации для торгов. Обменный курс представляет собой курс продажи, преобладающий на дату вскрытия предложений, указанную в тендерной документации, как сообщает Государственный банк Пакистана в этот день..

(3) Конкурсное предложение, открытое в соответствии с установленной процедурой, регулируется только теми правилами, положениями и политиками, которые действуют на момент направления уведомления о приглашении к участию в торгах..

31. Разъяснение предложений..-

(1) Ни одному участнику торгов не разрешается изменять или модифицировать свою заявку после того, как заявки были открыты. Однако закупающее агентство может запросить и принять разъяснения к заявке, которые не изменяют ее сущность..

(2) Любой запрос о разъяснении заявки, сделанный закупающей организацией, обязательно должен быть в письменной форме. Ответ на такой запрос также должен быть в письменной форме..

32. Дискриминационные и сложные условия.-

За исключением случаев, предусмотренных иначе, закупочное агентство не должно вводить какие-либо условия, которые различают участников торгов или которые считаются выполненными с трудом. При установлении дискриминационного или сложного характера любого условия должна быть сделана ссылка на обычную практику той торговли, производства, строительного бизнеса или услуги, с которыми связана эта конкретная закупка..

33. Отклонение заявок..-

(1) Закупочное агентство может отклонить все заявки или предложения в любое время до принятия заявки или предложения. Закупочное агентство по запросу сообщает любому поставщику или подрядчику, подавшему заявку или предложение, основания для отклонения всех заявок или предложений, но не обязано обосновывать эти основания..

(2) Закупочное агентство не несет ответственности только на основании своего подправила (1) по отношению к поставщикам или подрядчикам, которые подали заявки или предложения..

(3) Уведомление об отклонении всех заявок или предложений незамедлительно направляется всем поставщикам или подрядчикам, подавшим заявки или предложения..

34. Повторные торги.-

(1) Если закупающее агентство отклонило все заявки в соответствии с правилом 33, оно может потребовать повторных торгов..

(2) Закупочное агентство до приглашения на повторные торги должно оценить причины отклонения и может пересмотреть спецификации, критерии оценки или любые другие условия для участников торгов, если сочтет это необходимым..

35. Объявление отчетов об оценке..-

Закупочные агентства должны объявить результаты оценки предложений в форме отчета с обоснованием принятия или отклонения предложений не менее чем за десять дней до заключения договора о закупках..

36. Порядок проведения открытых конкурентных торгов..-

Если в настоящих правилах не предусмотрено иное, для открытых конкурентных торгов разрешены следующие процедуры, а именно:-

(a) Одноэтапная процедура — процедура с одним конвертом .-

Каждое предложение должно состоять из одного конверта, содержащего отдельно финансовое предложение и техническое предложение (если таковое имеется). Все полученные предложения должны быть вскрыты и оценены в порядке, установленном в тендерной документации..

(b) Одноэтапная процедура — процедура с двумя конвертами .-

(i) Заявка должна состоять из одного пакета, содержащего два отдельных.

конверты. Каждый конверт должен содержать отдельно финансовое предложение и техническое предложение;

(ii) конверты должны быть помечены как «ФИНАНСОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» и «ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» жирным и разборчивым шрифтом во избежание путаницы;

(iii) первоначально открывается только конверт с пометкой «ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»;

(iv) конверт с пометкой «ФИНАНСОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» должен оставаться на хранении закупающего агентства без вскрытия;

(v) закупающее агентство должно оценить техническое предложение заранее предписанным способом, без ссылки на цену, и отклонить любое предложение, не соответствующее указанным требованиям;

(vi) во время технической оценки не допускается внесение изменений в техническое предложение;

(vii) финансовые предложения тендерных предложений должны быть открыты публично в то время, дату и место, которые были объявлены и доведены до сведения участников торгов заранее;

(viii) после оценки и утверждения технического предложения закупающее агентство должно во время срока действия заявки публично раскрыть финансовые предложения только технически принятых заявок. Финансовое предложение предложений, признанных технически не отвечающими требованиям, должно быть возвращено в нераспечатанном виде соответствующим участникам торгов; и.

(ix) заявка, признанная **** [наиболее выгодной], будет принята..

(c) Двухэтапная процедура торгов .-

Первая ступень.

(i) участники торгов сначала должны представить, в соответствии с требуемыми спецификациями, техническое предложение без цены;

(ii) техническое предложение оценивается в соответствии с указанными критериями оценки и может обсуждаться с участниками торгов относительно любых недостатков и неудовлетворительных технических характеристик;

(iii) после таких обсуждений всем участникам торгов будет разрешено пересмотреть свои соответствующие технические предложения, чтобы они соответствовали требованиям закупающего агентства;

(iv) закупающее агентство может пересмотреть, удалить, изменить или добавить любой аспект технических требований или критериев оценки, или оно может добавить новые требования или критерии, не противоречащие этим правилам:

При условии, что такие исправления, удаления, модификации или дополнения доводятся до сведения всех участников торгов в равной степени во время приглашения подать окончательные предложения и что участникам торгов предоставляется достаточно времени для подготовки своих пересмотренных предложений:

При условии, что такое время не должно быть менее пятнадцати дней в случае национальных конкурсных торгов и тридцати дней в случае международных конкурсных торгов;

(v) тем участникам торгов, которые не желают согласовывать свои соответствующие заявки с техническими требованиями закупающего агентства, может быть разрешено отказаться от участия в торгах без утраты их обеспечения заявки;

Вторая стадия.

(vi) участникам торгов, чьи технические предложения или заявки не были отклонены и которые желают привести свои заявки в соответствие с пересмотренными техническими требованиями закупающего агентства, будет предложено представить исправленное техническое предложение вместе с финансовым предложением;

(vii) пересмотренное техническое предложение и финансовое предложение должны быть вскрыты в указанное время, дату и место, объявленные и сообщенные участникам торгов заранее; и.

(viii) пересмотренное техническое предложение и финансовое предложение должны быть оценены в порядке, описанном выше. Ставка, признанная **** [наиболее выгодной], будет принята:

При условии, что при установлении даты подачи пересмотренного технического предложения и финансового предложения закупающее агентство предоставляет участникам торгов достаточно времени для включения согласованных изменений в техническое предложение и соответствующей подготовки своих финансовых предложений..

(d) Двухэтапная процедура торгов с использованием двух конвертов .-

Первая ступень.

(i) предложение должно состоять из одного пакета, содержащего два отдельных конверта. Каждый конверт должен содержать отдельно финансовое предложение и техническое предложение;

(ii) конверты должны быть помечены как «ФИНАНСОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» и «ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» жирным и разборчивым шрифтом во избежание путаницы;

(iii) первоначально открывается только конверт с пометкой «ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»;

(iv) конверт с пометкой «ФИНАНСОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» должен оставаться на хранении закупающего агентства без вскрытия;

(v) техническое предложение обсуждается с участниками торгов с учетом технических требований закупающей организации;

(vi) участникам торгов, желающим выполнить требования закупающего агентства, будет разрешено пересмотреть свои технические предложения после этих обсуждений;

(vii) участникам торгов, не желающим согласовывать свое техническое предложение с пересмотренными требованиями закупающего агентства, разрешается отозвать свои соответствующие заявки без утраты их обеспечения заявки;

Вторая стадия.

(viii) после соглашения между закупающим агентством и участниками торгов о технических требованиях участники торгов, которые желают соответствовать пересмотренным техническим спецификациям и чьи заявки еще не были отклонены, должны представить пересмотренное техническое предложение и дополнительное финансовое предложение в соответствии с техническое требование;

(ix) пересмотренное техническое предложение вместе с исходным финансовым предложением и дополнительным финансовым предложением должно быть открыто в дату, время и место, объявленные заранее закупающим агентством:

При условии, что при установлении даты подачи пересмотренного технического предложения и дополнительного ценового предложения закупающее агентство предоставляет участникам торгов достаточно времени, чтобы внести согласованные изменения в техническое предложение и подготовить необходимое дополнительное финансовое предложение; и.

(x) закупающее агентство должно оценить все предложение в соответствии с критериями оценки, и тендерное предложение, которое будет признано **** [наиболее выгодным], будет принято..

37. Условия использования одноэтапных двух конвертовых, двухэтапных и двухэтапных двух конвертовых процедур торгов..-

Одноэтапная процедура торгов с одним конвертом обычно является основной процедурой открытых конкурентных торгов, используемой для большей части закупок. Другие соответствующие процедуры открытых торгов выбираются в следующих случаях, а именно:-

(a) одноэтапная процедура торгов с двумя конвертами должна использоваться, когда заявки должны оцениваться по техническим и финансовым причинам, а цена принимается во внимание после технической оценки;

(b) двухэтапная процедура торгов должна применяться в крупных и сложных контрактах, где вероятно возникновение технически неравных предложений или когда закупающее агентство знает о своих возможностях на рынке, но для данного набора требований к производительности существует два или более приемлемые технические решения, доступные закупающей организации; и.

(c) двухэтапный метод торгов с двумя конвертами должен использоваться для закупок, если возможны альтернативные технические предложения, например, определенный тип машин или оборудования или производственного предприятия..

**** [37 (A). Незапрошенное предложение.

(1) Незапрошенное предложение, полученное закупающим агентством от любого лица или агентства, частного или государственного, в соответствии с миссией закупающего агентства, оценивается оценочной комиссией, состоящей как минимум из трех технических экспертов, о чем уведомляет закупочное агентство. Оценочная комиссия должна убедиться в жизнеспособности предложения. Если предложение будет сочтено жизнеспособным, закупающее агентство должно:-

(а) рекламировать предложение для открытого конкурса без раскрытия имени инициатора незапрошенного предложения;

(б) провести предварительный квалификационный отбор;

(c) освободить инициатора незапрошенного предложения от предварительного квалификационного отбора; и.

(d) придать пятипроцентный дополнительный вес инициатору проекта при совместной оценке его предложения..

(2) Если другой участник торгов в ответ на объявление не подает заявку, закупающее агентство может заключить контракт с инициатором предложения..

(3) В случае конкурса торгов, если предложение инициатора не является наиболее выгодным, закупающее агентство должно предоставить инициатору возможность сделать его предложение по номинальной стоимости с наиболее выгодным предложением, однако, если инициатор не желает принять возражение, чтобы соответствовать предложению, ему будет предоставлено право отказа без потери обеспечения заявки.

(4) Собственная информация инициатора, содержащаяся в предложении, должна оставаться конфиденциальной и не подлежит разглашению любому заинтересованному участнику торгов..

(5) В соответствии с подправилом (4) закупающее агентство не несет ответственности за какие-либо права интеллектуальной собственности, возникающие в связи с предложением инициатора..

(6) Если иное прямо не указано в письменной форме инициатором, закупающее агентство может, если сочтет необходимым, раскрыть любую информацию о незапрошенном предложении или участниках торгов в рамках процесса закупок.]

ПРИЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПРИНЯТИЕ ДОГОВОРОВ ЗАКУПКИ.

38. Прием предложений..-

Участнику торгов, предложившему **** [наиболее выгодную заявку], если она не противоречит каким-либо другим законам, правилам, постановлениям или политике Федерального правительства, будет заключен контракт на закупку в течение первоначального или продленного срока действия заявки..

***** [38A. Ставка Скидка .-

Закупочные агентства могут запросить безусловную скидку, включив ее в тендерную документацию. Участник торгов может предложить безусловную скидку в процентах от их заявленной цены или заявок до открытия финансового предложения. Цена со скидкой рассматривается как исходная заявка для оценки и является неотъемлемой частью заявки. Предложение скидки не рассматривается после открытия торгов..

38B. Единая отзывчивая заявка на товары, работы и услуги.-

(1) Закупающая организация рассматривает единичную заявку на товары, работы и услуги, если она-

(а) соответствует критериям оценки, обеспечивает соответствие спецификациям и другим условиям & условия, выраженные в рекламных объявлениях или тендерных документах;

(б) не противоречит никаким положениям Постановления;

(c) соответствует техническим условиям;

(d) имеет финансовое соответствие с точки зрения разумности ставки:

При условии, что, за исключением незапрошенного предложения, в случае предквалификационных процедур разовая заявка не принимается..

(2) Закупочное агентство должно принимать решение с должной осмотрительностью и в соответствии с общими принципами закупок, такими как экономия, эффективность и соотношение цены и качества.]

39. Гарантия исполнения..-

Если это необходимо и четко указано в тендерной документации, закупающее агентство должно требовать от победителя торгов предоставить гарантию исполнения, которая не должна превышать десяти процентов от суммы контракта..

**** [39A. Аккредитив.-

При необходимости закупающее агентство может включить предоставление аккредитива (аккредитива) и инкотермс Международной торговой палаты в такие процессы, в которых задействованы отгрузки и таможенная очистка и где банк закупающей организации снижает риск закупок с точки зрения обеспечения качества и механизма доставки и банк участника торгов с точки зрения его платежей.]

**** [40. Ограничение на переговоры.-

(1) Не меняя стоимости и объема работ или услуг, закупающее агентство может вести переговоры с победителем торгов (с целью оптимизации работы или выполнения задачи во время завершения контракта) по методологии, плану работы, укомплектованию персоналом и особые условия контракта.

(2) Орган может определять объем и типы переговоров по закупкам с помощью нормативных актов.]

41. Конфиденциальность..-

Закупочное агентство должно сохранять конфиденциальность всей информации, касающейся оценки предложения, до момента объявления отчета об оценке в соответствии с требованиями правила 35..

42. Альтернативные методы закупок..-

Закупочное агентство может использовать следующие альтернативные методы закупки товаров, услуг и работ, а именно:-

**** [(а) мелкие покупки.-

Закупочное агентство может обеспечивать мелкие закупки посредством единой котировки, если стоимость объекта закупок не превышает финансового лимита в сто тысяч пакистанских рупий, не прибегая к торгам или котировкам и контракту на предоставление таких товаров, услуг или работ. может быть местным заказом на покупку.]

(б) запрос котировок.-

Закупочное агентство использует этот метод закупок только при соблюдении следующих условий, а именно:-

**** [(i) Если стоимость закупок превышает сто тысяч пакистанских рупий, но не превышает пятисот тысяч пакистанских рупий, закупающее агентство может участвовать в закупках путем запроса трех коммерческих предложений от фирм, зарегистрированных в GST, оригинального оборудования. производителей или официальных дилеров, не прибегая к торгам.]

(ii) объект закупки имеет стандартные спецификации;

(iii) было получено минимум три котировки; и.

(iv) объект закупки приобретается у поставщика, предлагающего самую низкую цену:

При условии, что закупочные агентства, убежденные в неадекватности финансового лимита, предписанного для запроса котировок при проведении своих соответствующих операций, могут обратиться к Федеральному правительству с просьбой об их усилении с полным и надлежащим обоснованием;

(c) прямые контракты.-

Закупочное агентство должно заключать прямые контракты только при наличии следующих условий, а именно:-

(i) закупка касается приобретения запасных частей или дополнительных услуг у исходного производителя или поставщика:

При условии, что то же самое недоступно из альтернативных источников;

(ii) для требуемых закупок существует только один производитель или поставщик:

При условии, что закупающие агентства укажут соответствующие форумы, которые могут разрешить закупку объекта собственности после должной осмотрительности; и.

(iii) если смена поставщика вынудила бы закупочную организацию приобрести материал, имеющий другие технические характеристики или характеристики, и привела бы к несовместимости или непропорциональным техническим трудностям в эксплуатации и техническом обслуживании:

При условии, что срок контракта или контрактов не превышает трех лет;

(iv) повторные заказы, не превышающие пятнадцати процентов от первоначальной закупки;

(v) в случае возникновения чрезвычайной ситуации:

При условии, что закупающие агентства укажут соответствующие форумы, наделенные необходимыми полномочиями для объявления чрезвычайной ситуации;

* [(vi) когда цена товаров, услуг или работ устанавливается правительством или любым другим органом, агентством или органом, должным образом уполномоченным Правительством, от его имени]; и.

** [(vii) для покупки *** [автомобиля] у местных оригинальных производителей или их уполномоченных агентов по цене производителя.]

(d) торги на основе переговоров.-

Закупочное агентство может участвовать в торгах на основе переговоров с одним или несколькими поставщиками или подрядчиками с предварительной публикацией уведомления о закупках или без таковой. Эта процедура должна использоваться только тогда, когда,-

(i) соответствующие материалы производятся исключительно с целью поддержки определенного исследования или эксперимента, исследования или конкретной разработки;

(ii) по техническим или художественным причинам или по причинам, связанным с защитой исключительных прав или интеллектуальной собственности, материалы могут производиться или поставляться только конкретным поставщиком;

(iii) по причинам чрезвычайной срочности, вызванным событиями, которые закупающее агентство не может предвидеть, сроки, установленные для открытых и ограниченных методов торгов, не могут быть соблюдены. Обстоятельства, приводимые для оправдания крайней срочности, не должны зависеть от закупающего агентства:

При условии, что любое закупочное агентство, желающее использовать торги по договоренности в качестве метода закупок, должно зарегистрировать свои причины и обоснования в письменной форме для обращения к торгам по результатам переговоров и зафиксировать их в протоколе..

43. Платежи по счетам. — Все закупающие агентства должны своевременно производить платежи поставщикам и подрядчикам по их счетам-фактурам или текущим счетам в течение срока, указанного в условиях контракта, который не должен превышать тридцати дней..

44. Вступление в силу договора о закупке..-

Договор о закупке вступает в силу.,-

(a) если формальное подписание контракта не требуется, с даты направления уведомления о принятии предложения или заказа на поставку участнику торгов, предложение которого было принято. Такое уведомление о принятии или заказе на поставку должно быть выпущено в разумные сроки; или же.

(b) если закупающее агентство требует подписания письменного контракта, с даты, когда подписи закупающего агентства и победителя торгов ставятся под письменным контрактом. Такое проставление подписей должно происходить в разумные сроки:

При условии, что если вступление договора в силу зависит от выполнения определенного условия или условий, договор вступает в силу с даты, когда такое выполнение имеет место..

45. Закрытие контракта..-

(1) За исключением ответственности за дефекты или технического обслуживания поставщиком или подрядчиком, как указано в условиях контракта, выполнение контракта считается завершенным после выдачи полного сертификата поставки или сертификата приема, который должен быть выдан в течение тридцати дней. окончательной приемки товаров или получения результатов или завершения работ, позволяющих поставщику или подрядчику представить окончательный счет, а аудиторам провести существенный аудит.

(2) В случае ответственности за дефект или периода обслуживания сертификат ответственности за дефект выдается в течение тридцати дней после истечения указанного периода, позволяющего поставщику или подрядчику представить окончательный счет. За исключением неурегулированных претензий, которые подлежат разрешению в арбитражном порядке, счет должен быть оплачен в течение срока, указанного в условиях контракта, который не должен превышать шестидесяти дней для закрытия контракта для окончательного аудита..

ВЕДЕНИЕ УЧЕТА И СВОБОДА ИНФОРМАЦИИ.

46. ​​Отчет о процедурах закупок..-

(1) Все закупочные агентства должны вести записи своих соответствующих процедур закупок вместе со всей сопутствующей документацией в течение как минимум пяти лет..

(2) Такое ведение записей регулируется правилами, которые время от времени устанавливаются в этом отношении..

47. Открытый доступ и прозрачность.-

Как только контракт был присужден, закупающее агентство должно опубликовать все документы, связанные с оценкой предложения и присуждением контракта:

При условии, что если раскрытие какой-либо информации, связанной с присуждением контракта, носит частный характер или если закупающее агентство убеждено, что такое раскрытие противоречит общественным интересам, оно может удерживать такую ​​информацию от публичного раскрытия только при условии предварительного утверждения. Управления.

РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ.

48. Рассмотрение жалоб закупающей организацией..-

(1) Закупочное агентство должно образовать комитет, состоящий из нечетного числа лиц, с соответствующими полномочиями и полномочиями, для рассмотрения жалоб участников торгов, которые могут возникнуть до вступления в силу договора о закупках..

(2) Любой участник торгов, который чувствует себя обиженным любым действием закупающего агентства после подачи своего предложения, может подать письменную жалобу относительно своих претензий не позднее, чем через пятнадцать дней после объявления отчета об оценке предложения в соответствии с правилом 35..

(3) Комиссия расследует и принимает решение по жалобе в течение пятнадцати дней с момента получения жалобы..

(4) Сам факт подачи жалобы не является основанием для приостановки процесса закупки..

(5) Любой участник торгов, не удовлетворенный решением комитета закупочного агентства, может подать апелляцию в соответствующий суд..

49. Арбитраж.-

(1) После вступления в силу договоров о закупке споры между сторонами договора разрешаются в арбитражном порядке..

(2) Закупочные агентства должны предусмотреть метод арбитража в договоре о закупках, не противоречащий законам Пакистана..

50. Недобросовестная закупка.-

Любое несанкционированное нарушение этих правил считается неправильной закупкой..

51. Превалирующий эффект.-

Положения этих правил имеют силу, несмотря на любые положения об обратном, содержащиеся в любых других правилах, касающихся государственных закупок:

При условии, что преобладающие правила и процедуры останутся применимыми только для закупок товаров, услуг и работ, для которых уведомление о приглашении к участию в торгах было направлено до вступления в силу этих правил, если закупающее агентство не сочтет целесообразным повторно выпустить уведомление. для указанной закупки после вступления в силу настоящих правил.

Отправить письмо на [адрес электронной почты защищен] с вопросами или комментариями об этом веб-сайте..

Авторское право © 2004 Орган по регулированию государственных закупок.

Похожие статьи